Вопрос 11-20

Вопрос 11. И. А. Гончаров. Жизненный путь и творческая биография писателя. «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения. Проблема русского национального характера в романе. Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Обломов как представитель своего времени и вневременной образ. Типичность образа Обломова. Эволюция образа Обломова. Штольц и Обломов. Оценка романа «Обломов» в критике (Н. Добролюбова, Д. И. Писарева, И. Анненского и др.).

Вопрос 12. И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь писателя. Психологизм творчества Тургенева. Тема любви в творчестве И.С.Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»). Их художественное своеобразие. Тургенев-романист. Типизация общественных явлений в романах И. С. Тургенева. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста.

Вопрос 13. И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Базаров в системе образов романа. Взгляды Базарова на искусство, природу, общество. Базаров и Кирсановы. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа. Авторская позиция в романе. Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д. И. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович).

Вопрос 14. Н. Г. Чернышевский. Краткий очерк жизни и творчества. Роман "Что делать?" Особенности жанра и композиции романа. Утопические идеи в романе Н. Г. Чернышевского. Нравственные и идеологические проблемы в романе. Образы «новых людей». Теория «разумного эгоизма». Образ «особенного человека» Рахметова. Противопоставление «новых людей» старому миру. Теория «разумного эгоизма» как философская основа романа. Смысл финала романа.

Вопрос 15. Н.С.Лесков. Сведения из биографии писателя. Художественный мир писателя. Праведники Н. С. Лескова. Творчество Н. С. Лескова в 1870-е годы. Повесть - хроника «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра. Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С.Лескова

Вопрос 16. М. Е. Салтыков-Щедрин.
· Жизненный и творческий путь писателя. Мировоззрение сатирика. Проблематика и поэтика сатиры «Истории одного города». Своеобразие фантастики в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.

Вопрос 17. М. Е. Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. Обобщающий смысл сказок. Фантастика в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина как средство сатирического изображения действительности («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»). Иносказательная образность сказок. Гротеск, аллегория, символика, язык сказок.

Вопрос 18. М. Е. Салтыков-Щедрин. Замысел, история создания «Истории одного города» (главы: «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальников», «Органчик»). Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания. Эзопов язык.

Вопрос 19. Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь писателя. Роман «Униженные и оскорбленные»: жанровое своеобразие романа, особенности сюжета. Боль писателя за униженных, угнетенных в произведении. Сложный, богатый внутренний мир «маленького человека». Развитие гуманистических традиций Пушкина и Гоголя. Роман «Идиот». Жанровое своеобразие романа. Особенности сюжета. Философская глубина, нравственная проблематика романа. Трагичность взаимоотношений героев с внешним миром. Князь Мышкин как «идеальный герой.

Вопрос 20. Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.




Приложенные файлы

  • doc 19241936
    Размер файла: 108 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий