11 клас алгоритм


Условия:
x2 − 8x + 12 = 0;
5x2 + 3x + 7 = 0;
x2 − 6x + 9 = 0.
Блок-схема — распространенный тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями.
Рассмотрим процесс построения алгоритма.
К основным элементам схем алгоритма относятся:
Наименование Обозначение Блок начало-конец(пуск-остановка) Блок вычислений (вычислительный блок) Логический блок (блок условия) Предопределенный процесс Данные(ввод-вывод) Граница цикла Соединитель Комментарий Данные элементы удобно создавать и соединять в специализированных программах, которых существует множество, в том числе бесплатных. Посмотрим как это сделать в Visio.
Если вкратце, то  Visio  позволяет рисовать различные схемы (бизнес процессы, алгоритмы, планы зданий и т.д.) при помощи готовых и создаваемых фигур. В нашем случае в качестве фигур выступают основные элементы схемы алгоритма.
В качестве примера нарисуем алгоритм для простой программы - нахождению вещественных корней квадратного уравнения для заданных значений коэффициентов a,b и с.

Напомним, что решение осуществляется через дискриминант

при  корней два, и они вычисляются по формуле
       
при  корень один (в некоторых контекстах говорят также о двух равных или совпадающих корнях), кратности 2:

при  вещественных корней нет.
Вначале мы составляем алгоритм на бумаге и далее рисуем его в Visio. Можно и сразу рисовать в электронном виде, но тогда у вас могут возникнуть проблемы с пониманием логики работы программы.
Особенностью данного алгоритма будет разветвляющийся процесс при проверке дискриминанта квадратного уравнения на условие D<0.
И так, приступаем.
1.Создадим новый документ, при этом используем набор  готовых фигур. Для этого необходимо выполнить  действие, показанное на рисунке ниже:
-14795520193000
Слева вы увидите готовые фигуры (вкладка-палитра "фигуры простой блок-схемы"), перетаскивая которые (удерживая левую кнопку мыши) вы сможете начать составлять блок-схему.

Скинем основные фигуры на чистый лист и подпишем их, так как показано на рисунке. Для вывода результата используем фигуру документ, которая не была обозначена выше. Для подписи необходимо щелкнуть два раза кнопкой мыши по соответствующему блоку. Допускается использование символов, формул.

Далее соединим полученные блоки при помощи стрелок. Для этого выберем в рисовании линию, толщину линии и тип стрелки (однонаправленная). 

Соединяем блоки сверху вниз. 
Так как нам необходимо начинать и заканчивать алгоритм специальной фигурой - нарисуем ее с помощью овала, который выберем в палитре рядом с линией. Для редакции, перетаскивания фигур и других действий необходимо выбрать стрелку - указатель.
27368522415500В итоге получим:

Приложенные файлы

  • docx 19241994
    Размер файла: 198 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий