test po tvocherstvu tolstogo 2 variant

Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Вариант 2

Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на «любимых» и «нелюбимых»?
Роль в истории
Простота и естественность
Стремление к самоутверждению
Способность к самосовершенствованию, к осознанию своих ошибок
Истинный патриотизм
Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?
Пробрести опыт в боевых действиях
Оставить наскучивший высший свет
Найти «свой Тулон» и прославиться
Продвинуться по службе
Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?
Он презирал этого человека
Не хотел компрометировать Наташу
Стремился сохранить уважение к себе
Хотел расспросить Курагина о замысле похищения
Что открывается князю Андрею перед смертью?
Идея всепрощения
Идея непротивления злу насилием
Смысл жизни
Понятие об истинной любви
Почему Л.Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?
Пьер – человека не военный, и его восприятие сражения более объективно
Это необходимо для развития характера Пьера
Для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации
В чём заключен смысл образа Платона Каратаева?
Придаёт философские и христианские взгляды автора
помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха
образ – идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»
показать разнообразие крестьянских характеров
В чём заключается основной принцип психологизма Л. Н. Толстого?
«Принцип айсберга» - тайный психологизм
Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
«Диалектика души» - т.е. изображение внутреннего мира человека в развитии
Изображение детали как отражение внутреннего мира человека
С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду?
Показать отношение солдат к князю Андрею
Показать отношение князя Андрея к своим солдатам
Изобразить сцену солдатского быта
Эта сцена была необходима для дальнейшего развития действия
В черновых заметках к «Войне и миру» Лев толстой сообщает: « я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни людей, свободных от бедности, от невежества и независимых ».
Вы заметили то, что герои Толстого живут «в самых выгодных условиях»?
Как вы думаете, почему Толстому было принципиально важно изображать прежде всего «людей, свободных от бедности, от невежества и независимых»?
Как представлены в романе «Война и мир» люди несвободные, живущие в невыгодных условиях, бедности и невежестве? Какова их роль в романе Толстого?
Возмущённый искажениями исторической правды относительно Бородинского сражения, Толстой написал в одном и начальных вариантов романа «Война и мир»: « Книги, написанные в этом тоне, все истории я бы жег и казнил авторов»
Осталась ли эта мысль в окончательном тексте романа? Может быть, эта мысль, прямо не высказанная, присутствует в самом повествовании, в действиях героев и т. п.?
Как вы считаете, какой главной мыслью проникнуто описание Бородинского сражения в романе Толстого?
М.Е. Салтыков-Щедрин писал о батальных сценах «Войны и мира»: «эти военные сцены – одна ложь и суета ».
Можете вы согласиться с таким мнение? Если да, то в чём вы увидели «ложь и суету» батальных сцен романа «Война и мир»?
Как вы думаете, что интереснее читать в романе Толстого: сцены мира или сцены войны? Почему?
«Черты индивидуализма наполеоновского склада ясно выступают в стремлениях князя Андрея, в его отношении к подвигу» (М.Б. Храпченко).
Можете вы согласиться с мыслью исследователя о том, что в стремлениях князя Андрея видны «черты индивидуализма наполеоновского склада»? если да, то в чём и как это проявляется?
Нет ли в отношении Андрея Болконского к подвигу ещё чего-нибудь, кроме «индивидуализма наполеоновского склада»?
«Не было Наташи Ростовой, явился Толстой и создал её в «Войне и мире» (А.С. Серафимович).
Как вы думаете, что заставило писателя в книге о важнейших исторических событиях так много внимания уделить судьбе героини?
Что, по вашему мнению, хотел подчеркнуть Серафимович словами о «явлении» Толстого и «создании» Наташи Ростовой?
М.Е. Салтыков-Щедрин считал, что в изображении Толстого «Багратион и Кутузов – кукольные генералы».
Как вы понимаете определение «кукольный» применительно к литературному герою?
Подходит ли такое определение Багратиону и Кутузову в том, как они изображены у Толстого? Аргументируйте свой ответ.
Что выделяет Толстой в отображении Наполеона? Вызывает ли Наполеон какие-либо симпатии автора? А читателя?

Приложенные файлы

  • doc 18560115
    Размер файла: 100 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий