Вопросы к экзам литвед 2013

Вопросы к экзамену по курсу ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ
(филфак МГУ, 2013)

1. Литературоведение как наука, его задачи, связь с другими научными дисциплинами.
2. Поэтический синтаксис. Фигуры прибавления.
3. Язык художественной литературы, его отличие от национального литературного языка.
4. Роль поэтической лексики, поэт. синтаксиса, фоники, ритмики в худ. тексте.
5. Поэтическая лексика: словарь писателя и его состав.
6. Архаизмы, историзмы, неологизмы и варваризмы. Их функции в худ. текстах.
7. Профессионализмы, жаргонизмы, канцеляризмы и просторечия. Их функции в худ. текстах.
8. Поэтическая лексика: понятие о тропах, основные виды тропов.
9. Метафора, её виды и её функции в художественном тексте.
10. Метонимия, её виды и её функции в художественном тексте.
11. Словесная ирония как троп, её разновидности.
12. Фоника: понятие об эвфонии, типы эвфонии (Томашевский). Запретительные правила.
13. Фоника: виды звуковых повторов.
14. Роль звуковых повторов в ранней поэзии романских и германских стран.
15. Фоносемантика. Исследование Ф. де Соссюром «звуковых анаграмм».
16. Поэтический синтаксис: синтаксические различия индивидуальных авторских стилей.
17. Поэтический синтаксис: учение о фигурах.
18. Стих и проза как две общие формы художественной речи. Их основные отличия.
19. Понятия о метре и ритме. Силлабо-тоническое стихосложение. Основные размеры.
20. Силлабическое стихосложение, его национальные формы (Томашевский).
21. Тоническое стихосложение. Дольник, тактовик, акцентный стих.
22. Поэтический синтаксис. Фигуры убавления и перемещения.
23. Понятие о строфе. Основные признаки строфы. Астрофический стих.
24. Твёрдые строфические формы. Сонет, октава, терцины.
25. Анжамбман как ритмико-синтаксическое явление.
26. Формы повествования: роль монологов и диалогов в эпосе и драме.
27. Формы повествования: повествователь и рассказчик в эпич. текстах.
28. Формы повествования: внутренний монолог и «поток сознания».
29. Формы повествования: понятие «точки зрения», игра «точками зрания» в эпических текстах.
30. Сюжетосложение: конфликт (кризис) и его роль в формировании сюжета, типы конфликтов.
31. Сюжетосложение: понятия о фабуле и сюжете, соотношение этих явлений.
32. Сюжетосложение: основные части фабулы, связанные с развёртыванием конфликта.
Факультативные части.
33. Сюжетосложение: Мотив как единица сюжета (Веселовский). Типы сюжетных мотивов
(Томашевский).
34. Понятие о художественном образе. Произведение как система художественных образов.
35. Виды художественных образов.
36. Персонаж, герой, действующее лицо. Система персонажей. Понятие о лирическом герое.
37. Портрет и его функции в произведении.
38. Пейзаж и его эстетические типы. Символика пейзажа.
39. Содержание литературного произведения и его категории: тема, проблема, идея, пафос.
40. Литературный процесс: понятия о роде и жанре.
41. Литературный процесс: эпос и его особенности, основные жанры.
42. Литературный процесс: лирика и ее особенности, основные жанры. Лирический сюжет и
лирический герой.
43. Литературный процесс: драма и ее особенности. Комедия, трагедия, переходные формы.
Композиция классицистической и шекспировской трагедий. Катарсис.
44. Ролевая лирика. Лиро-эпика и ее жанры.
45. Литературный процесс: понятие о литературном направлении. Классицизм.
46. Литературный процесс: романтизм.
47. Литературный процесс: реализм. Якобсон о художественном реализме.
48. Литературный процесс: модернизм, его этапы. Постмодернизм.
49. Автор и формы его присутствия в эпосе, драме и лирике.
50. Психологизм как способ освоения внутреннего мира человека в худ. произведении.










15

Приложенные файлы

  • doc 20066870
    Размер файла: 31 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий