Золотой день. Шри Сиддхарамешвар Махарадж.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Низкий поклон Шри Садгуру Бхаусахеб Махараджу


***


"Золотой День"


или


"Модернизация материальной науки",




Как изложено Его Святейшеством
Шри Сиддхарамешваром Махараджем.


***




Эта временная мирская жизнь или Сансара
Означает попытку сделать себя сча
стливым
Ценой пожертвования всех остальных
(Тотальное безразличие к страданию других).


Парамартха означает понять Исток всей Вселенной И
насладиться естественным собственным счастьем


(Счастьем собственной Самости, а не результатом усилия), А
также сделат
ь всех людей равно счастливыми,


Это есть Модернизация Материальной Науки.


Материальные изыскания всегда неполны,


А

несовершенные вещи не способны кому
-
то дать счастья.


И

Парамартха не является чем
-
то иным,


Кроме как приведением материального поиска к сове
ршенству.
Совершенством обретается счастье для всех.


Сырая еда или еда, что неправильно приготовлена,
Способна принести с собой только боль,


Однако пища, достигшая зрелости, будет полезна.


Даже кислейший фрукт, созрев полностью, обретёт в себе сладость.


Материалистические исследования, подведённые к
совершенству, Достигают стадии Парамартхи,


Что означает ни что иное, как Господа или Брахму.


Жизнь во времени (или Сансара) и духовная жизнь (Парамартха)
Обе носят лишь одну цель
-

достижение счастья.


Но

мирская жизнь и мирское исследование
Принесут только лишь преходящее счастье,


В то время как Парамартха значит Вечное Совершенное Счастье,
Непревзойдённое никаким другим видом счастья.


Материальная жизнь и духовная жизнь оба метят в
одно, Но принесут со
всем разные результаты.


В первом случае жизнь полна бесконечных мучений,
Тогда как в другом
-

беспредельная Вечная радость.


Вещественная наука определила, что Источник Вселенной
-

Это
Эфир (неощутимое вещество, что содержит весь космос), И то, что
лежит
за пределом Эфира, не является познаваемым.
Материальный учёный наблюдает посредством инструментария:


Собственных глаз, микроскопов, биноклей и прочего,
Которые, будучи сами материальными неживыми
объектами, Могли бы помочь с познаванием мира объектов,


Н
о только не неуловимой Реальности за пределом Эфира.
Та Реальность может быть познана лишь с помощью
Джняны, То есть Сознания Истины.


Объекты, что находятся близко, ощущаемы кожей,


А

объекты подальше будут зримы глазами,


А

те, что ещё дальше,
-

слышимы ухом
.
Впрочем, внутренние качества этих вещей,
Такие как острота, кислота или сладость,
Познаются только с помощью языка
-


Они не могут восприниматься с помощью кожи, уха и глаза.
Ещё более тонкие вещи познаются только умом или разумом,
Однако только лишь эта

Джняна (сознание) знает всё.


Джняна, о которой здесь говорится, которая есть Источник всего,
Не может быть понята посредством безжизненного микроскопа.


И больше того, даже такие свойства вещей Как вкус
сладости в сладком, кислого в кислом и горечи в чил
и,


Нельзя воспринять стёклышком и инструментом.
Материальные инструменты применимы лишь до тех
пор, Пока в рассмотрении только внешняя форма
объекта, Но они не проникнут к свойствам вещи внутри.


И коль скоро они не способны проникнуть
Даже к скрытым сво
йствам неживой вещи,


То каким таким образом они собираются воспринять
Невоспринимаемую Реальность,


Что есть сам Источник всего видимого и
невидимого, И известна как Джняна?


Для реализации указанного Источника (Сознания Истины)
Нужны будут средства, спос
обные к этому.


Неудивительно, следовательно, что учёные и агностики,
Что пользуются лишь вещественным инструментом, Не
смогли узнать ничего об упомянутой Джняне.


Древние Риши сперва изучали вещественную науку, Однако,
не сумев получить в этом настоящего
счастья, Они пошли
дальше, в направлении изучения ментального. Здесь они
совершили удивительные открытия,


К примеру, о способности к чтению мыслей других, Об
узнаванию о случившемся на огромной дистанции, О
вхождении в тело другого, о покидании своего,


О
б излечении духа и тела рецитацией Мантры, А также
приобрели великое множество сил (так называемых сиддхи),


Но, в конце концов, осознав, что все эти чудесные силы
Никак не помогут в достижении Вечного Счастья,


Они направили всё внимание к реализации и по
знанию
Души. И в этом они обнаружили совершенное Довольство
Духа
-

Они достигли предельного Блага.


Здесь они испытали непревзойдённые радость и счастье, И
в том состоянии каждый из них восклицает:


"О, блаженен Я!", "О, благословлён Я!"


Та Высшая Истина,

что они поняли в этом Знании,
Была провозглашена ими как Ишвара Дэва (Господь),
То есть просвещающий Дух Всего или Брахма


(Тот, прежде и выше кого нет вообще ничего), И
они объявили это как Источник целой Вселенной.


Материалисты
-
учёные не смогли подобра
ться к Реальности,
Не смогли распознать тот Источник и увязли в точке "ничто".


По этой причине они зовут себя материалистами или
агностиками, Но Ведантисты (философы Вед) или учёные прочих
религий, Что представляют ту же Истину, что и Веды,


Распознали на
личие Высшей Истины, И потому
они
-

произвестники Джняны, Реальности
-
Истины.


Это та Джняна или Реальность, Что
известна как Брахма или же Ишвара,


Она также известна как Дэва, где "див"
-

это значит сиять,
Поскольку Он является источником всего знания,


А также поскольку всё известно Ему и отчитывается перед Ним,
Потому Он является освещением всего, то есть Дэвой.


В

Нём находится творение Всего, вся Вселенная создана из Него.


В

сущности Он является отцом и источником для всего.


Иисус проповедовал, что Бог
за пределами неба, А
небо здесь означает ничто, пустоту.


То, что находится за пределами неба и действительно
существует, Оно известно как Дэва (Господь и Отец).


Небо или же пустота
-

это невежество (или аджняна),
Поскольку ничего существующее здесь не уз
наётся.
То существующее за пределами неба
-

это Джняна,
Это Реальность, познающая даже небо или ничто,


И эта самая Джняна всеми религиями была названа Богом.


Среди подобных религий религия Хинду Дала
отчётливое и очень ясное описание Бога,
Придавая Ему р
азличные атрибуты, такие как:
Дришта
-

видящий всё, или источник видения,
Чайтанья
-

Дух как источник движения, Сакши
-

вечноприсутствующий наблюдатель,
Парипурна
-

Всесовершенный,


Нирантар
-

не находящийся на расстоянии, Ананта
-

сам
не имеющий окончания
, но все вещи завершаются в Нём.


Только Тот известен как Ишвара или Брахма, Кто есть
Источник Творения и имеет все перечисленные атрибуты.


И даже лишь один атрибут Нирантар
-

не находящийся на расстоянии
-

Обнажает пустотность всех материальных исследова
ний.


Источник всей этой Вселенной есть Брахма,
Который есть Нир
-
Антар, то есть вне удалённости.


И

тем самым эксперименты по радио и подобному были успешными.


С

помощью телескопа вещи вдали покажутся ближе.
Разумеется, это не есть заслуга этого инструмента.

Инструмент не подтаскивает вещи к нам ближе.


В

действительности все возможные вещи располагаются


Изначально вне какой
-
либо дистанции, Однако
кажутся отдалёнными для материального глаза.


Если предметность этого глаза удалить каким
-
либо способом, Тогда
всё

это предстанет внутри вас самих, без какого
-
то расстояния.
Радио не подносит слова к вам поближе,


Однако сами слова уже находятся в вас, без дистанции. Радио
не делает ничего, но лишь помогает в переживании слов,
Которые уже в вас самих и не находятся на

расстоянии. Просто
заметьте, что произнесённые нами слова


Вовсе не разлетаются на ветру подобно засохшему
рису, И произнесённые фразы в беспорядке не рвутся,
Однако все слова слышатся одновременно
Несколькими людьми и во всех направлениях!


При аккуратно
м исследовании этот момент станет
ясным. Каждый должен прийти к заключению,


Что всё то, что сегодня находится в существовании,
Находилось в существовании с самого начала времён.
Правило таково, что всё то, что сейчас существует, Может
только лишь пережива
ться, и ничего кроме этого.


А

потому все эти учёные современности не открыли и не сделали ничего
нового. Всё то, что существует сегодня и, как кажется, было открыто только
сегодня, Уже находилось в существовании с момента начала,


И всё, что случилось тепер
ь,
-

вещь открылась нашему пониманию,
Та же вещь, что оставалась до сих пор неизвестной.


Разве можем мы называть такое открытием?


То, чего не было в бытии раньше, не может быть сотворено, А
также открыто с помощью инструмента какими угодно методами.


Вед
ы
-

хранилище многих истин.
Бесконечность знания Вед можно прочувствовать на себе,


Если попытаться представить любую из этих истин.


И

на фоне этого знания можно запросто убедиться


В

пустоте и фальшивости современных открытий.
Поскольку, по правде сказать,


Они до сих пор ничего не узнали о Действительной Истине.
Эти люди, не распознав настоящее состояние Вселенной,


С

самого начала пребывают лишь только в иллюзии.


А

потому никакого вреда не случится,


Если мы осветим эту тему посредством дальнейшего объяснения.


Микроскоп представляет нам мелкий объект таким
образом, Будто бы тот имеет огромный объём.


Но без помощи инструмента объект предстаёт очень мелким.
Теперь, каково же реальное состояние вещи?


Увеличивает ли стекло эту вещь или же это глаз его делает ме
ньше?
Лишь одна только вещь присутствует в первом и втором случаях,


И в одно время она кажется больше, а в другое она кажется меньше.
Каков тогда факт? Та вещь
-

мелкая или большая?


Каково её настоящее состояние?


Ту вещь, что по факту мала, не сделает б
ольше ни один инструмент, А
если она огромна, то мелкой для глаза она также не будет.


Причина в том, что ни глаз, ни машина не меняют качества вещи.
Тогда из
-
за чего вещь кажется больше и меньше в различное
время? Глубокое размышление здесь приводит нас к

выводу,


Что стекло вещь не делает больше, глаз не делает её
меньше. Способность к распознаванию, что находится в
глазе, Является мелкой, а потому и вещь кажется мелкой.


Но инструмент увеличивает распознающую мощность глаза,


И

по причине увеличения этой с
илы объект теперь кажется больше.


С

помощью внешнего инструмента мы увеличили силу познания,


И

вещь узнаётся нами в её более габаритной форме.


Если мы продолжим такой процесс увеличивания познающей способности,
То объект также продолжит приобретать всё боль
шую форму,


До тех пор, пока он не станет настолько большим, Что
станет разреженным и потому невидимым как пространство,


И

не предстанет таким, как будто бы нет ничего,
-


В

конце концов тот объект станет невидимым вовсе.
Это обыденный опыт, что когда сила св
ета усиливается,


То в определённый момент свет станет невидимым и слепящим.


Объект, кажущийся пребывающим на расстоянии, когда его видит лишь
глаз, Кажется очень близким при рассмотрении с помощью телескопа.


Тогда, притянул ли его телескоп, или же глаз
его отдалил, Однако
сам тот объект не является чем
-
то из этих двух случаев. Причина,
по которой объект в телескопе покажется ближе, Заключается в том,
что телескоп усиливает мощь распознания глаза.


И подобно тому, если усиливать эту мощность всё больше и
больше, Всё более и более мощными средствами,
Тогда тот объект будет всё ближе и ближе, Пока в конце
концов не окажется внутри нас,


А затем сделается невидимым и вовсе исчезнет.


Если бы наши глаза были столь мощными, как телескоп, То
воспринимали бы мы
расстояние между вещами? Вовсе нет!
И, следуя подобной же логике, каждый столкнётся с вопросом:


Существуют ли в принципе все эти вещи, занимающие какой
-
то
объём? Здесь каждый обязан прийти к заключению,


Что ничто из того, что воспринимается, реально не с
уществует, А
то, что кажется существующим,
-

это только иллюзия.


Это подводит нас к выводу, что вина здесь лежит На
распознающей способности глаза или же разума,


А именно
-

на переживании дистанции между объектами, На
распознавании разницы между большим
размером и малым,


А

также на существовании и несуществовании вещи.


В

таком случае, люди, кто верят лишь в собственный опыт,


То есть в то, что они видят и ощущают реальным
Благодаря своим слабым глазам и блеклому
разуму, Должны убедиться, что все такие откры
тия,


Как полёты на аэропланах, путешествия поездом,
Вождение автомобиля и слышание звуков из радио,
-

Всё это есть ни что иное, как только иллюзия. Поскольку
в реальности не существует дистанции вовсе, Тогда
куда же летали вы и куда же вы бегали?


Разве в
сё это не по причине невежества к реальному положению дел?
Если б в действительности существовали дистанции во Вселенной, То
никакое бы радио не смогло сделать звук находящимся ближе. Только
послушайте как близок тот звук, что слышится в радио!


Он слышитс
я так, будто бы он совсем рядом.


Лишь посмотрите как близок объект, что вы видите в телескоп!
Из всего этого прямо следует и этим доказывается,


Что все объекты присутствуют без всякого расстояния.
Нет никаких дистанций ни в чём.


Нет также и различий в в
еличине и объёме. Фактически,
нет вообще ничего, что зовётся размером или объёмом.


Подобно тому, и все вещи, что кажутся существующими,
Вовсе не несут в себе какого
-
либо существования.


Этот вывод, что мы здесь сейчас показали, Является
лишь частичкой одн
ого из многих принципов Вед.


Даже если только лишь этот принцип будет полностью впитан,
То люди всецело изменят своё восприятие вещей,


И немедленно обнажится та огромная разница
Между тем, как всё знает и чувствует Джняни,
То есть человек, уже осознавши
й Истину,


И восприятием тех, кто ту Истину не распознал.


Но в чём толк досконально изъяснять подобные принципы
тем, Кто всецело погряз в материальном?


Сейчас мы хотели бы остановиться на стадии демонстрации.
Тем не менее, это даст вам некое представлени
е


О высоте мыслительного полёта неограниченной философии Вед.


Источник происхождения всех вещей внутри данной Вселенной
Известен как Ишвара (Господь Всего, Руководящая Сила),


А также Брахма (Бесконечное Бытие) или Дэва (просветляющий
Дух). Эта Высшая Ис
тина не достижима ни подвижничеством всех
видов, Ни постом, ни различными дисциплинами различных сект и
религий, Но реализуется лишь только с помощью Джняны (Само
-
Реализации), Посредством наставлений Духовного Воспитателя.


Реальность, что дарует Наивысшую

Бесконечную Радость,
Достижимая лишь духовными размышлениями,


Такая Реальность присутствует всюду и во все времена.
Тогда есть ли причина почему разумные люди


Не должны устремиться к познанию такой Истины?


Это наш совет всем
-

снова и снова пытаться по
нять эту Истину.
Без того в этом мире никогда не найдётся действительной радости,
Ибо только она является единоличным источником всего счастья.


Та же Истина есть природное Счастье для всех,
Она также зовётся Самадханой или Религией,
Это и есть цель всех и
звестных религий.


Религия означает реализацию Источника всей Вселенной, А
именно Бога или же Джняны, только такая религия истинна.


Сегодняшние последователи Индуизма, Мусульманства,
Христианства и всех прочих религий Вовсе не поняли той
настоящей религи
и, описанной выше.


Индуса можно спросить: "Что же ты понял, следуя своему Индуизму?
Реализовал ли ты Бога, Брахму, Раму, Кришну и Шиву?


Нет! Тогда что же ты знаешь? Ты носишь тюрбан и свой дхоти,


И

говоришь нам "не трогай меня", "не трогай меня",


И

что, эт
о все настоящие принципы Религии Индуизма?"
Точно так же, спросите на улице Мусульманина


Что он познал благодаря Мусульманской религии,
Реализовал ли он Куду или Аллаха? Нет! Что тогда?


Он позволил расти бороде, он обрезал себя И
насладился бойней коров
во время Курбан
-
байрама.


Ограничивается ли религия Мусульман только подобными действиями? А
что до Христиан, то спросите их: "Что ты узнал как Христианин? Познал
ты Отца в Небесах? Вовсе нет! Тогда что же ты сделал?


Ты надел сапоги, панталоны, галстук и
воротничок, Пошёл
в общество под ручку с женой и нацепил себе крест. Это и
представляет собой религия Христианства?


Так где же Хинду, Магомедийцы и Христиане уделяют время
поиску Истока своих религий, что известен как Бог?


Разумеется, существуют и исключ
ения. Однако, говоря покороче,
Никто не познал никакую религию в её действительном смысле,


А

потому никто не относится ни к одной из религий.


А

если всё так, то как может персона перейти в другую религию,


И как кто
-
либо может утратить прежнюю веру?
Мы видим

как Хинду одеваются как Мусульмане,


А

Мусульмане одеваются подобно Хинду или Христианам,


И

если бы смена религии подразумевала лишь смену еды и одежды,
Тогда бы нужно признать, что многие люди являются
перебежчиками, Ежедневно перебегая из одной веры в друг
ую.


Следовательно, смена еды и одежды не является этим критерием.
Только реализация коренного принципа соответствующей веры


Является действительным следованием или конверсией в эту религию, А
корень всякой возможной религии только один
-

и это Душа.


Ка
к следствие, не может быть двух религий и переходов меж ними,


А

потому никто не может быть перебежчиком или переманить других.
Также неправильно говорить, что тело становится обращённым,


Поскольку нет изменения в комплекции тела этого обращённого:
Ни в кос
тях, ни в крови и ни в плоти такого тела,


А также не поменялись ни мать, ни отец и ни брат обращённого. Его
мёртвые родственники не вернутся к нему, а живущие не умрут. Если
мы говорим, что смена была в ментальном поверии, то и отлично,
Значит, мы приходи
м к тому, что простое поверие в уме Хинду


О

том, что он стал Христианином, сделает его Христианином,


А

если он вновь сменит веру и подумает о себе, что он Хинду,
Тогда снова он предстаёт последователем религии Хинду.


Подобно дела обстоят в случае каждой воз
можной религии
-

То, что единственно здесь работает,
-

это поверие.


Где в этом случае множественность религий и где обращение?
Где утрата религии? Что это за вздор?


Многие заявляют, что их религия будет получше всех остальных. И
тогда таких людей можно б
удет спросить:


“В чём выражается превосходство или ущербность религии?”
Разве это не сводится к определённому виду одежды,


Отказу от определённых видов еды, многоразовому питанию или
постам? Если это и есть всё значение религии,


То мы наблюдаем это в лю
бой возможной религии и в любом месте.
Но если, однако, реализация Бога будет критерием настоящей
религии, То найдётся ли настоящий любовник какой
-
то религии,


Который заявит торжественно, что немедленное принятие его
веры Каждый сможет воспринять Бога без

замедления?


Если была бы подобная личность, что так декларирует, Тогда
и все нынешние последователи его веры реализовали бы Бога.


Однако опыт подсказывает, что это не так.


На большой встрече в Чикаго Свами Вивекананда сказал, Что
многие люди, проповедн
ики коренных принципов своей веры


Сами Бога не знают, тогда что же с последователями?
Подобные люди способны только молоть языком,


Но когда их припираешь к стенке прямым вопросом о Боге, они
замолкают. Веды смело провозгласили, что следуя по тропе, что
у
казывает Садгуру, Тот, кто реализовал ту Вечную Истину, что и есть Бог,


Тот, кто один только есть Спаситель и Проводник,
Каждый способен познать Бога в самом этом теле.


Все религии и писания продвигают ту же самую вещь.


Все искатели Парамартхи, как сле
дствие, предупреждаются
Быть крайне разборчивыми и осторожными,


И не позволить увести себя в сторону от Парамартхи, изложенной в
Ведах, Всем эти псевдо
-
учениям и неопытным самозванцам.


Именно по причине товарищества с подобными самозванцами
Парамартха пр
евратилась в такую проблему.


Она, тем не менее, совсем не является трудной для тех,
Кто входит в контакт с настоящими проводниками,


Кто всецело достигли реализации Самости.


В стихе на Санскрите заявлено, что есть проблема в увядании цветка,
Однако нет н
и малейшей проблемы в достижении Парамартхи.


В

текущий момент Парамартха стала трудной проблемой,
По причине того, что все те неопытные притворщики


Вбросили множество ложных и сбивающих принципов в путь
Парамартхи, И, как следствие, различные виды поверий
и
предрассудков, Злоупотреблений и сентиментальностей,


Что вызывает собой большое смятение в Религии.


С целью удаления всех подобных конфузов и предрассудков
Последователи нашего Садгуру Шри Сиддхарамешвара
Махараджа Опубликовали книгу на языках Маратхи,

Гуджарати и
Канерес, Что называется “Парамартха Марга Прадип”,


И которая может быть прочитана с пользой. Множество раз
так случалось, что люди из прочих стран, Преисполненные
желания к познанию Ведической философии,


Попадали в загребущие руки неискушённ
ых пандитов, что их
подводили, И приходили затем к заключению, что немного
-
то пользы в
Веданте. Потому люди предупреждаются от вынесения поспешных
суждений, Что возникают от слушания подобных пандитов,


Однако им следует подождать с выводом до тех пор, Пок
а
они не услышат знания Вед от Шри Сиддхарамешвар Махараджа.


Те, кто настаивают на превосходстве своей религии, И
пренебрежительно относятся ко всем прочим,


Вовсе не поняли тот коренной смысл любой возможной религии, И
даже больше, они даже не поняли что

вообще есть Религия.


Главная цель всех религий только одна и та же, А
именно, реализация Бога, Источника всей Вселенной.


Он известен как Самадхан, или Совершенное Природное Счастье.
Вся Вселенная и жизнь всех существ сохраняются по причине Него.


Кажды
й живущий нуждается в этой Самадхане.


Это финальная цель всех и каждого, и весь мир к ней стремится.
Что представляет собой принципиальное требование жизни?


На чём держится жизнь? Она держится на Самадхане.
Какова пища, что больше всего принимается?


Чем

жизнь действительно сохраняется и бережётся?
Этот момент следует рассмотреть очень тщательно.


Зависит ли счастье от женщины? Нет.
Тогда бы люди таскали своих жён повсюду.


Зависит ли счастье от сына? Нет, ибо сына послали в школу. Зависит
ли оно от еды?
Но ведь люди не крепят мешок с едой себе на лицо.


Всё это делается для ментального счастья, Самадханы.
Когда эта Самадхана(счастье) вдруг потревожена,


Все устают от тех же вещей, что их радовали, и выбрасывают их
прочь. Почему это так? Потому что Самадха
на нарушается.


Никто не скажет: “Хватит Самадханы!” и никто ей не утомится.


Весь предмет разговора здесь в том, что Самадхана необходима как пища, В
каждой минуте жизни, в любом деле, на каждом шажочке существования.


Именно ради Самадханы люди едят, пью
т или сидят в туалете.


Люди не знают в чём заключаются нужды их жизни.
Они требуют места, воздуха, света, земли и воды,


Они также требуют уважения, славы и хотят чтобы их звали Сэр, Лорд и
т.д. Почему это всё? Всё это ради Самадханы, Вечного Счастья и Ра
дости.
Некоторые молят Бога о смерти, почему это так? Это ради Самадханы.
Когда человек про себя думает, что не может получить счастье в жизни,
Тогда он жаждет лишь смерти и совершает самоубийство.


Всю свою жизнь человек проживает только ради Самадханы.
С
тремление к раю, молитвы Господу о благословении


Или же просьба Духовному Воспитателю об удалении страдания И
даровании Мокши (освобождения)
-

всё это для Самадханы.


Вполне очевидно, что принятие или отказ всех вещей, даже
тела, Совершается ради Самадхан
ы и только Самадханы.


Что означает религия? Парамартху (Реализация Самости)
Или же достижение Вечного Счастья и Благодати.


Что является её целью? Освобождение и Избавление.
Самадхана означает свободу от каждой печали,


С целью приобретения Вечного Высшег
о Счастья. Самадхана,
что описана в параграфе выше, является только временной,


Посколько она относительна временной жизни.


Удовольствие от вещественного объекта является временным,
Однако приобретение Совершенного Высшего Блага
Самадханы Есть настоящая
Парамартха и Мокша,


Другими словами, свобода от грусти, беспокойства, обязанностей.
Она
-

дарование Окончательного Блаженства.


Сама эта жизнь напрямую зависит от Парамартхи. Сделать
счастье длящимся вечно и совершенным есть Парамартха.


Люди приходят в с
ей мир, дабы иметь это Вечное Природное Счастье.
Каким образом это Вечное Счастье может быть гарантировано?


Это возможно лишь милостью Гуру (Духовного Воспитателя).


Теперь ясно, что Реальное Счастье означает собой Парамартху
(Завершённое, Вечное и Естест
венное).


Это долг всех
-

обеспечить его. Каждый стремится только к нему.
Тело, жена, сын и всё прочее
-

всё лишь для этой Ананды.


Парамартха, дающая Вечное Счастье, Не может
быть заключённой в какой
-
либо секте или религии.


Она есть врождённое право и ре
лигия всех и каждого.
Невозможно прожить без неё. Даже смерть только ради
неё. Сознательно или нет, но каждый старается ради неё.


Тот, кто своим умом устремится намеренно и сознательно,
Со всем рвением, тот непременно получит её навсегда.


Но тот, кто не
понимает что есть Парамартха
И не знает пути её достижения,


Тот обречён на пустые попытки достижения счастья днём и
ночью. Ради счастья порой принимает он опиум или вино,


Ввязывается в политику, совершает открытия и все прочие
вещи. Однако получить посто
янное счастье он от них не
способен, Потому
-
то в конечном итоге он от них устаёт.


В конечном итоге всем людям придётся Принять
дозу той Парамартхи сознательно и намеренно.


Та Парамартха, что есть Ананда (Блаженство),
-

религия каждого.
Она не является со
бственностью никакой секты или религии.


Тем, кто заявит, что они не желают Ананды и Парамартхи,
Следует незамедлительно крикнуть: “Мы не живём, мы мертвы!”
Однако также и смерть только ради той Самадхан
-
Ананды.


И

куда вы направитесь, покинув ту Парамартху?

Как вы можете жить без неё? Что за вздор?


Мир страстно желает счастья себе.
Каждый так яро стремится лишь к счастью,


И, коль скоро состояние дел таково, то как же так получается,
Что вместо счастья в итоге так много несчастья и скорби?


В эти дни все
-

от принца до нищего
-

все находят себя недовольными.
Тщательно рассмотрев подобный момент, мы должны прийти к
выводу, Что все эти способы и методики достижения счастья


Являются ущербными и неправильными, И что в
основании этих методов имеется серьёзное у
пущение.


Во всех цивилизованных странах обнаруживается только
несчастье. По мере того, как всё новые открытия совершаются
цивилизацией, Печали и ужасы также идут с ними нога в ногу.


Вместе с такими открытиями растут и людские потребности, И
чтобы достичь

того же, людям нужно трудиться всё больше.


Требование к ресурсам людей, дабы поддержать их новые страсти,
Растёт с каждым днём, с каждым новым изобретением.


Каждое новое изобретение лишь обогащает изобретателя,
Но карманы миллионов других опустеют


По п
ричине всех этих новых желаний, порождённых изобретением. И уж
лучше страдать от укуса змеи, чем ещё хоть одно желание. Такой яд
змеи поддаётся лечению противоядием один только раз, Однако
желание приходится удовлетворять весь остаток существования. Как
то
лько изобретение вышло, его широко освещают рекламой,


И все прочие виды тактик применяются для того, Чтобы
делать деньги путём злоупотребления невежеством.


Очень часто правительствам также нужно использовать
власть, Прибегать к угнетению, интригам, полит
ике.


Иногда те правительства прибегают к войне с прочими государствами,
Чтобы лишь навязать им свои новые изобретения.


Потому, с этим прогрессом в развитии, желания людей увеличиваются,


И

различные методы разрабатываются с целью вымогания денег.


В

подобных

условиях можно ли ожидать от них братства или единства?


Ведь это ни что иное, как признак открытой вражды.
Такое грабительство и вымогательство, тем не менее,
Люди расписывают как великий культурный прогресс,


А также рост всеобщего братства и единения п
о всему миру. Оставим
людей, говорящих подобное, в их радости от такого содружества.


Однако у нас нет никакого сомнения в том, Что
мир вовсе не станет счастливым от подобных открытий.


Такие открытия тянут людей в преисподнюю.
Мир несётся галопом по напра
влению в ад.


Если мир будет продолжать развиваться в подобной манере,
Тогда итогом будет жестокость, пролитие крови, война.


Никто в здравом уме не начнёт отрицать, Что
все эти предприниматели от современной науки


В действительности лишь увеличили риски

для жизни.


Почему же в древние времена все стремились к строгой морали, К
добродетелям Истины, честности и сострадания? Мотив
очевиден: страстей у людей было меньше,


И они обеспечивали все свои нужды путём небольшого труда.
Следовательно, и привязыватьс
я к аморальному нужды у них не
было. Теперь же, поскольку страсти людские так возросли,


То удовлетворить их уже не способен даже тяжёлый труд,
Потому и все эти разбойничества, интриги и аморальности,
Люди дошли до свершения открытого грабежа.


Люди склонн
ы к порокам по причине желаний.


Они будут поддерживать свои нужды даже дурными способами.
Нужда
-

это матерь пороков. Она вызывает тревогу и беспокойство.


Люди не доверяют друг другу и пригревают безнравственность и беззаконье, А
потому страх, жестокость

и беспокойство доминируют всюду.


Браво! О, нужда, такова твоя сила!


Вся Вселенная тянется в пропасть по причине тебя.
Короче, безнравственность, что разгуливает сегодня по миру,


Есть результат возрастающей жажды.


Именно по причине таких вот страстей ч
еловек и работает.
Человек без нужды работать категорически против.


“Какое мне дело”
-

вот выражение, что используют не
-
нуждающиеся.
Суть такова, что нужда заставляет трудиться и горбатиться
человека, Совершая самые разные безнравственные поступки.


Лишь
по причине такого “хочу” человек страдает от унижения.
Говорят, в неблагоприятные времена дураков восхваляют.


Потребность не знает ни достоинства, ни закона, Никто не
способен сдержать себя или проявить уважение к другому,


Когда на него пристально смотря
т его нужды или потребности.


В

эти дни современной цивилизации люди всегда пребывают в нужде,


И

окружают себя всеми трудностями, чтобы унять свои нужды.


А что до закона, в соблюдении одной части такого закона Людям
в тайне приходится нарушать несколько про
чих частей. Чем
больше запретов
-

тем больше безнравственности. Когда прямой
путь становится невозможным,


Человеку приходится обратиться к окольной дорожке.
Это правило применимо ко всем существам одинаково.


Говорить, будто мир делается счастливым такими

реформами И
такими изобретениями, непрерывно порождающими потребности,


Эквивалентно высказыванию, что машинное масло тушит в доме пожар.


А что представляет из себя социальная жизнь?
Она целиком драматичная и искусственная!


И это не так, будто бы Мудрец
ы в древней Индии Не
способны были создать все эти реформы и изобретения,


Какие сейчас создаются учёными современности,
Толкающие весь мир в глубокую долину печали.


Они вполне были компетентны в совершении подобных открытий,
Однако причина, по которой те

Мудрецы держали себя в стороне И
не стремились создавать подобные изобретения и реформы,
Состоит только в том, что они вовсе не предназначены


Для привнесения в этот мир счастья, Но
приведут только лишь к разрушению спокойствия.


Таково было их твёрдое уб
еждение, что такие реформы и
изобретения, Какие сегодня присутствуют в мире,


Принесут с собой нескончаемые печали и страдания по всему миру,
Другими словами, всё то, что как раз сегодня испытывается.


Естественное спокойствие и природная радость, Что
испы
тывал мир до начала подобной цивилизации,
Теперь совершенно и безвозвратно утеряны.


Люди современной цивилизации не имеют о них представления,
Для них это более не достижимо даже воображением.


В

те дни такие покой и радость господствовали повсюду,


И

люди мо
гли жить с лёгкостью и удовольствием,
Совершая при этом совсем немного работы.


Вся семья содержалась с успехом небольшими усилиями одного человека. И
не только это, но также и гости принимались и развлекались,


Так же радостно, как на фестивале Дивали. С
егодня,
однако, гостей принимают как Яму (Бога смерти). Все эти так
называемые первые нации мира цивилизации
-


Насколько они действительно счастливы?
Некоторые, может, и выглядят таковыми снаружи,


Однако внутри абсолютное большинство утопают в
печали, И
яростно борются только за выживание,


Так, что один день без работы уже гарантирует голод.
Многие не могут позволить себе даже дом


И лежат потому на улицах как бродяги, Они не
способны дать содержание и резиденцию для семьи.


Они не способны прокормить од
ного, тогда есть ли речь о семье и
гостях? В подобных условиях как ожидаете вы настоящей любви


Или братства, всеобщего единения людей?
Это всё лицемерие и внешняя бутафория.


Только Бог знает, что творится внутри!
Уважаемые Великие люди провозгласили,


Чт
о только лишь Парамартха (Ведическая философия)
Принесёт с собой Высшее Благо, Природное Счастье,
Взаимную Любовь и Всеобщее Братство.


Без современных реформ и изобретений
Весь мир наслаждался целостным счастьем.


Богатство Индии было несметным и Индия по
лучила статус “Золотая Страна”! И
это было вовсе не благодаря современной и модной жизни, Но лишь по
причине бесхитростной жизни без многих желаний,


Это был результат наслаждения теми ресурсами, что поставляет Природа.
Современная цивилизация поставляет л
ишь вещи роскоши,


И невероятным образом увеличивает нужды людей,
Из чего ожидаемо следуют их убожество и несчастье.


Передовые исследования не оказались способны создать
Действительно стоящие и питательные товары,


Однако это смогли те открытия, совершенн
ые древними Мудрецами.
Те Риши совершили открытия, необходимые для сохранения жизни, И
в то же время они насладились отречением высшей степени, Сводя их
использование и, как следствие, наслаждение к минимуму.


И причина здесь в том, что не следует так бесп
окоиться о материальных
вещах, Ведь в противном случае откуда взять время и силы,


Чтобы подумать о Высшем Счастье?


Количество счастья, что получаемо от материальных вещей,
Не идёт ни в какое сравнение со всеми проблемами,


Что становятся необходимыми дл
я его получения. С
точки зрения настоящего счастья, как следствие,


Эта сделка не будет выгодной, поскольку счастья лишь крохи, а несчастий
гора. Но Природа расставила всё по местам:


Для реального счастья нет ни цены, ни усилия, оно достижимо везде. Она
т
акже наладила автоматическое и натуральное производство товаров,
Добываемых прямо с земли, которые можно сразу же есть и пить.


Такими природными производными наслаждались с большим удовольствием,


И

даже сейчас ими наслаждаются птицы, звери


И

прочие существа
, что лишены ощущения различий.


Только лишь человечество, одарённое всеми чувствами и способностями,
Что видит себя как превосходящее всех остальных,


Не наслаждается этим всем по причине собственной глупости, И
люди не только сами страдают от значительны
х трудностей, Но
и накладывают великие тяготы на неразумных животных:


Коней и овец, слонов и верблюдов и всех остальных, Кто без
того наслаждался бы независимо этим природным блаженством.


Все прочие невежественные создания, кто не имеет в себе чувства ра
зличия,


С

радостью наслаждаются естественными ресурсами


И

движутся в мире свободно и независимо, подобно монархам.


Они никогда не задумываются о труде и коммерции, даже когда они видят
сны. О! Мудрые люди! Эта жена (Творение
-
Природа
-
Пракрити)


Сотворила и д
ержит готовым всё, что может быть необходимо
Для счастья своего любимого Господина.


Всё, что следует её суженному (человечеству),
-

Насладиться естественным счастьем,


Что всегда доступно в Природе без какой
-
либо платы и тяготы.
Однако этот супруг, кто ес
ть “но вара”, игнорируя это природное счастье,


На основе своей излишней премудрости сам становится поваром


И

как дурак сам готовит себе, прилагая немыслимые усилия,
Разрабатывая свои нововведения и совершая открытия,
Чтоб разыскать всё новые методы получен
ия счастья,


Которые, тем не менее, всегда увенчаются лишь великой печалью.
Природа Творения полна всех возможных ресурсов,


И

изобилует необходимым для жизни всех возможных существ.
Лишь человек, кто является лучшим из всех этих существ,


Работает денно и н
ощно подобно ослам, загибается от беспокойств и
тревог, Тогда как прочие существа наслаждаются едой и питьём,


Что безвозмездно дарует Природа, с большим удовольствием.


Есть пословица на Маратхи, что значит дословно, Что
мудрые люди едят коровьи лепёшки,

а дураки едят сладости.


Уловили ли вы значение этой пословицы?


Разве вы уже не убедились, что природные производные Являются
более чем достаточными для поддержания жизни? Разве вы не
чувствуете отвращение к постоянной тяжёлой рутине? И разве не
пришло в
ремя познать от Духовных Предшественников Нужные
средства к удалению горящих волнений людей?


Да будет всё так!


Вот почему Мудрецы древних времён и основатели всех религий
Наслаждались своим отречением от материальных объектов


И реализацией Источника все
й Вселенной, то есть Брахмы или же
Бога. Вот что именно значит здесь Параматха.


Все народности тем самым предупреждаются, Что тот
путь, что избрали они к своему техническому прогрессу,


Принесёт им ужасные и отвратительные катастрофы.
Следовательно, для н
их будет разумным оставить эту
идею Наслаждения вещественными объектами,


Что являются тленными, а потому полными горького яда, И
предаться пути, что заложен был древними Ведами,


Ведь только так они будут способны получить себе Вечное
Счастье И создать ощ
ущение всеобщего братства.


Им бы следовало незамедлительно разработать такую систему, Где
они наслаждались бы в равенстве всеми природными ценностями Творения


И открыть себя тем бесчисленным силам, что лежат за завесой ума.


Разве не это действительный д
олг человека великих талантов
-

Разыскать те пути и средства, что сделают счастье всеобщим,


Что остановят нервозность работы и потребности в прибыли и накоплениях,


И

тогда все войны, кривые законы, политика и интриги исчезнут,


И

воцарится мир во всём мире?


Каждый день открываются новые вещи, и людей заставляют трудятся за них,


И

различные изыскания применяются, чтобы повысить людские потребности.


И

как долго собирается мир продолжать подобный курс жизни? Разве
мир не устал от такого? Так хватит уже! Пусть же
это всё прекратится.

В

текущее время все страны гоняются за открытием лишь материальных вещей,


А

людей ведут по пути голого материализма.


Результат лишь таков, что весь мир погрязает в печали и горе.


Однако, однажды наступит тот День, что мир прозовёт Золо
тым, Когда
выступит настоящий Спаситель,


Кто отыщет необходимые средства к удалению этой печали


И

сделает довольными и счастливыми всех людей.


О

разработчики! Вам стоит найти хоть одну разработку, Ради
которой никто не будет горбатиться и напрягаться


Ни в
один момент времени и ни при каких обстоятельствах. О лидеры!
Обнаружьте хоть одно политическое движение, Что не будет
заставлять людей беспокоиться и нуждаться,


Так, чтобы не было ни одного повода ни одному человеку нуждаться в чём
-
либо. Какова же
полезн
ость ваших нынешних разработок, реформ и движений,


Что лишь умножают тяжесть рутины и создают смертельные беспокойства? К чему
напрягаться излишне?


Сегодня волнение и беспокойство в виде “я должен работать”, “я должен пахать” Подобно
неугомонному призрак
у, что захватил в свою хватку каждого.


И то будет действительно Золотой День, Когда некий
учёный и реформатор выйдет вперёд


И покончит со всеми реформами, разработками, политиками и интригами. Того
человека признают настоящим Спасителем!


И нет никакого
сомнения в том, что подобный Святой человек Не будет
забыт, будет помним и восхваляем всегда!


Никогда не думайте так, будто подобное невозможно. И если вам
это не ясно, то, пожалуйста, ищите совета Его Святейшества Шри
Сиддхарамешвара Махараджа,


Ученика
Шри Садгуру Бхаусахиб Умдикер Махараджа Мута, линии Инчгири.


***




Любой желающий увидеть Его Святейшества может
связаться по любому

из следующих адресов:


(1) Hiralal Kalidas Vakharia Esqr., Office
address:
-

C/o. Messrs. Muljee Pradhan & Pereira. Solicitors.
Examiner Press Building, Fort, Bombay. Home address:
-


17, Kumbhar Tukda, Bhaiseth House, Girgaum, Bombay 4.

(2) K. R. Pathare E
sqr., B. A. LL. B.


Solicitor

Messrs. Tyabji Dayabhai & Co.

41 Hamam Street, Fort, Bombay. Home
address:
-

Ramchandra Harjee’s Wadi Dammer
Lane, Gamdevi, Bombay.


(3) Kisansingh Panchamsingh Esqr.,

Headmaster,

10, Eastern Mangalwar Peth, SHOLAPUR.





Приложенные файлы

  • pdf 20437315
    Размер файла: 235 kB Загрузок: 2

Добавить комментарий