Все Все Все Стили Танцев!!!

Акробатический танец
Черлидинг (группа поддержки, акробатический рок-н-ролл) (англ. cheerleading, от cheer - одобрительное, призывное восклицание и lead - вести, управлять) - вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика и акробатика).
Спортивная составляющая черлидинга:
Черлидинг зародился в США в 70-е годы XIX века, а приобрёл наиболее широкое распространение в 1970-е годы. Примерный перевод названия: руководитель группы поддержки команды. Черлидинг можно разделить на два основных направления:
соревнования команд по программам, подготовленным по специальным правилам;
работа со спортивными командами, клубами, федерациями для выполнения следующих задач:
привлечение зрителей (болельщиков) на стадионы и в спортивные залы с целью популяризации физкультуры и спорта, здорового образа жизни; создание благоприятного морально-психологического климата на стадионе, смягчение агрессивного настроения болельщиков-фанатов, создание обстановки «позитивного фанатизма» и управление эмоциями фанатов; поддержка спортивных команд, участвующих в матче; активизация и разнообразие рекламно-имиджевой работы на спортивных мероприятиях.

Балет
Бале
·т (фр. ballet, от итал. ballo - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.
Зарождение балета: Танцевальный классЭдгар Дега, 1872
Балет зародился в Италии в XVI веке. В начале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире следует считать 15 октября 1581 года. Первый балет назывался «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленный итальянцем Бальтазарини. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».

Бальные танцы:
Европейская программа:
Медленный Вальс - Медленный (английский) вальс бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй угол поворота, третий вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.
Особенности исполнения всех вальсов
1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.
Танго - старинный народный танец людей, которые живут в Аргентине.Однако он имеет и африканское происхождение, полученное в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки.
Существует такие стили танго:
Аргентинское танго и уругвайское танго. Также известен как танго Rioplatense - это стили, которые развивались в различных регионах и эпохах Аргентины и Уругвая.
Бальное танго: в отличие от аргентинского в нем импровизации. Все движения соответствуют правилам.. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии - она более четкая, потому что тут присутствуют и ударные инструменты.
Финское танго - этот стиль зародился в Финляндии в середине XX века. Популярность финское танго приобрело в 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa» ("Сказочная страна").
Венский вальс - бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.
Фокстрот - Фокстрот (лисий шаг) развившийся в 1912 г в США из не столь темпераментного ванстепа новый групповой танец, сперва в медленном 4/4-тактном темпе. Существует мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья рысь». Согласно другой версии, фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913, склонность танцора к выпивке и обусловила название танца "глотка Фокса". Однако обе эти версии равно сомнительны и этимология слова остается темной. Так или иначе, но после Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу.
Эволюция:
В Германии в 20-е годы танцевальные оркестры постепенно взвинчивают исполнение, под влиянием джаз-ритмов с 32 до 50 тактов в минуту. Следствием стало появление квикстепа (quikstep, «быстрый шаг»), который рассматривался как немецкая разновидность фокстрота.
В Англии в 1927 г. был создан собственный «Квиктайм Фокстрот и Чарльстон», быстрая разновидность фокстрота, в которой были использованы плоские шаги из чарльстона.
Медленно, «сонно» танцуемый «слоуфокс» (англ. slowfox) был моден в начале 1930-х в США, уступив появившемуся в 1936 г джиттербагу (jitterbug), с которого началась музыкальная эра свинга.
Квикстеп (быстрый фокстрот, англ. Quickstep) - быстрый фокстрот. Если термин «фокстрот» по одной из версий образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев.
История:
Появился в течение 1-й Мировой войны в пригороде Нью-Йорка и первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете появились два различных танца: медленный фокстрот, темп был замедлен до 2930 тактов в минуту, и квикстеп, который стал быстрой версией фокстрота, исполняемого в темпе 4852 тактов в минуту. Одним из танцев, повлиявшим на развитие квикстепа, был популярный чарльстон.
В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, стали включать под названием "quick-time-foxtrot", иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.
Латиноамериканская программа:
Самба - бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.
Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).
Ча-ча-ча - один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Он возник в процессе экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина в 50-х годах 20 века.
Ча-ча-ча произошел от танца данцон-мамбо. Часть мамбо была добавлена к данцону,она характеризуется инструментальными импровизациями.
Танец Ча-ча-ча танцуется, занимая на паркете квадратную площадь. Он не идет вдоль линии танца. Шаги - короткие и точные. Движение должно быть неуловимым, но уверенным. Весь танец должен быть элегантным, а не агрессивным.
Румба - (исп. rumba) танец. Следует различать бальную, кубинскую, африканскую и цыганскую румбу. Хотя эти танцы и имеют общие корни, на настоящий момент они являются совершенно разными как по характеру движений, так и по музыке.
Бальная румба:
Румба парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.
[править]
История Румбы:
Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском морской аналог «румбы», то есть направление). Замечание - российская морская терминология аккуратно заимствована у Нидерландов, поэтому "направление" очевидно не в русском, а в голландском.
Пасодобль - (исп. Paso doble «двойной шаг») испанский танец, имитирующий корриду.
Первое название танца «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша его плащ или мулета (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда второго тореро, и совсем редко быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseнllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.
История:

Впервые бои быков появились на острове Крит, в Средние века они приобрели популярность в Испании. Начиная с 1700-х годов они начали проводиться в Испании в близком к современному виде (пешая коррида). Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-х, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. После Второй мировой войны пасодобль был включен в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев.
Джайв (англ. jive) - танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.
В бальных танцах джайв - один из пяти танцев латиноамериканской программы.
Музыкальный размер 4/4, темп - 44 такта в минуту.

Хастл - (от англ. hustle «сутолока, толкотня») парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско, популярных в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.
Является «социальным» танцем, то есть его можно танцевать с незнакомым партнёром. В основе своей крайне прост, танцуется на четыре (1234) или на три (12&3) счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.

Исторический танец
Мазурка (от польск. mazurek) - польский народный танец.
Название произошло от жителей Мазовии мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них мазур (см. выше). Оберек разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.
Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора Ф. Шопена, написавшего более 60 мазурок. Для него, истинного сына польского народа, мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою родину.
http://www.youtube.com/watch?v=83xxqxHIMbY&feature=player_embedded
Менуэт (фр. menuet, от menu маленький (в понятии мелкий, незначительный)) старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе.
Исторический обзор:
Первоначально галантный (придворный) менуэт исполнялся одной парой. Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «приглашения к танцу» или прелюдии. На протяжении XVIII века, с развитием галантного стиля и в целом эпохи Барокко, менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па, в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами (иногда с кокетливой сменой партнёров, в модном духе «Les Troquers» или легкомысленных изменников). На сцене, в оперно-балетных спектаклях Рамо, менуэт развился до виртуозной формы, приобрёл жанровую характерность, сюжетную конкретность и даже появилось несколько его разновидностей.
http://www.youtube.com/watch?v=coyO79-Gp4Y
Полонез (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais - польский) - торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца ѕ.
Возникший в Польше около XV века под именем «ходзоный» (польск. chodzony) сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их.
Во всех областях Польши народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести танец. Его, в свою очередь, мог сменить через несколько фигур новый победитель.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Танцы Латинской Америки
Аргентинское танго, не путать с Европейским Танго.
Латинский танец:
Самба - бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.
Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).
Румба - парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.
[править]
История Румбы:
Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском морской аналог «румбы», то есть направление). Замечание - российская морская терминология аккуратно заимствована у Нидерландов, поэтому "направление" очевидно не в русском, а в голландском.
Бачата (исп. bachata) - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер бачаты - 4/4.
Музыка бачаты, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.
Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время в 1922 и 1927 годах.
Меренге - энергичный парный танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант.
Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.
Мамбо (исп. mambo) музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Мамбо, как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец.
Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза, отцами которого стали Одилио Урфе и Арсенио Родригес.
Знаменитому кубинскому композитору Дамасо Переса Прадо (1916-1989) очень понравился новый ритм. Перес Прадо в своем оркестре увеличил количество духовых, и получилось новое звучание, и сразу же после появления на свет принялся завоевывать сердца тысяч людей по всему миру.
Музыка Мамбо очаровательна и разнообразна, она отличается четким ритмом. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением в конце темпа, т.е. на 4 удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно 2-ой и 4-ый удар. Акцент основного шага на 2-ой удар соблюдают на бальных танцах.
Сальса - Название самого популярного в США и Европе танца Salsa в переводе с испанского означает «соус». Ведь без этой добавки мы не полюбили бы так сильно эти горячие латиноамериканские ритмы, зажигательные песни, фильмы латинос и яркие наряды! Vamos a bailar!:)
Сальса – это смесь различных музыкальных жанров и танцевальных традиций разных стран Центральной и Латинской Америки. Поэтому ее ритмы и фигуры сочетают в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается Родиной Сальсы. Именно там, в начале 20 века и зародились эти мелодии.
На сегодняшний день в сальсе существует четыре признанных танцевальных стиля: кубинская сальса - касино (casino), лос-анжелесский стиль, нью-йоркский стиль и так называемый "фристайл".
Зук - стиль танцевальной ритмической музыки, пришедшей из французских островов Гваделупа, Мартиника, Гаити, Сент-Люсия и ставшей популярной благодаря усилиям групп Grammacks и Exile One. Zouk переводится как «вечеринка» или «фестиваль» в языке французских креолов. В Европе музыка наиболее популярна во Франции, в Северной Америке в Канаде, в провинции Квебек. При этом на африканских островах Кабо-Верде было развито своё направление зука.
Зук как стиль музыки появился ближе к середине 1980 и стал популярным даже в Европе и Азии. Зук стал известен благодаря театральным концертам, которые использовали эффектные спектакли, красочные костюмы и впечатляющие элементы. Интересно отметить, что в Бразилии бытует популярное мнение о том, что что музыка зук происходит из Французской Полинезии. Другие зук-музыканты добавляют Jocelyne Labylle с острова Гваделупа
Ламбада (порт. Lambada) - музыкальный стиль и танец, возникший на севере Бразилии, в штате Пара. Популяризирован в конце 1980-хначале 1990-х во всем мире, в том числе и в России, благодаря творчеству французской группы Kaoma.
История:
В основе танцевального стиля ламбада лежат движения танца каримбо индейцев Амазонии. Также в числе предков ламбады можно назвать такие танцы, как матчиш и форро. Местом рождения ламбады называют бразильский город Порту-Сегуру. Название «lambada» происходит из португальского языка. На бразильских радиостанциях так называли просто популярные танцевальные мелодии, «шлягеры».[1] Со временем название «ламбада» потеснило название «каримбо», а танец претерпел некоторые изменения.
В конце 80-х французский продюсер Оливье Ламот посетил Порту-Сегуру, побывал на местном карнавале и загорелся идеей привезти танец в Европу. Во Франции он сформировал поп-группу Kaoma, состоявшую из чернокожих выходцев из Южной Америки. В 1989 году Kaoma записала песню «Lambada». Текст и музыка были позаимствованы из песни «Llorando se fuй» боливийской группы Los Kjarkas, что даже привело к судебному иску против Kaoma, в результате которого группа Kaoma была вынуждена возместить убытки группе Los Kjarkas. В результате, большее распространение получила инструментальная версия песни. «Lambada» стала хитом по обе стороны океана, и её мелодия по сей день в основном ассоциируется с понятием ламбады. Танец мгновенно стал крайне популярен, в том числе, возродилась его популярность в Бразилии.
Кумбия(Cumbia) народный колумбийский танец и современный социальный танец, мелодия.
Родина кумбии Колумбия. Но танец и музыкальная культура кумбии очень распространены в Латинской Америке. Особенно в Мексике, Панамме. Особенно популярной кумбия стала после мирового успеха фильма «Кумбия нас связала»(Cumbia Callera, Cumbia Connection), фильм снят в 2007 году в Мексике режиссером Рене У. Виллареалем (Renй Villarreal). бюджет фильма 1 млн долларов США, роли сыграли малоизвестные мексиканские актеры Фернанда Гарсиа Кастанеда, Оливер Канту Лозано, Андуль Замбрано, Эмма Миртала Канту, Рубен Гонсалес Гарса.
Танцуют как в паре, так и соло. Кумбия по-настоящему уличный танец. В отличие от сальсы, не существует соревнований по кумбии или канонических принципов танцевания кумбии. Как показывает опыт, продвинутый сальсеро(танцор сальсы) осваивает кумбию в течение нескольких десятков минут настолько близки ритмически и стилистически эти танцы.
Танго - старинный народный танец людей, которые живут в Аргентине.Однако он имеет и африканское происхождение, полученное в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки.
Существует такие стили танго:
Аргентинское танго и уругвайское танго. Также известен как танго Rioplatense - это стили, которые развивались в различных регионах и эпохах Аргентины и Уругвая.
Бальное танго: в отличие от аргентинского в нем импровизации. Все движения соответствуют правилам.. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии - она более четкая, потому что тут присутствуют и ударные инструменты.
Финское танго - этот стиль зародился в Финляндии в середине XX века. Популярность финское танго приобрело в 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa» ("Сказочная страна").
Фламенко (исп. flamenco) - традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда кастаньетами.
Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).
Капоэйра (порт. Capoeira, /ka.pu
·ej.
·
·/, более точная транслитерация с португальского капуэ
·йра,) бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами, подсечек и в некоторых направлениях, обилием акробатики.
Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.
Пачанга (исп. pachanga) латиноамериканский музыкальный стиль и танец, характеризующийся синкопированным ритмом и движениями. Музыка этого стиля исполнялась в основном оркестрами-чарангами. В 1960-е пачанга произвела настоящий фурор в среде нью-йоркских подростков латиноамериканского происхождения.
Вопрос о происхождении пачанги до сих пор не ясен. Традиционно считается, что она возникла в 1955 году как результат смешения ритмов меренге и конги (мереконга) на Кубе. Часто отцом пачанги называют кубинца Эдуардо Дэвидсона (Eduardo Davidson), однако противники этого мнения считают такие заявления ошибочными, поскольку первая композиция Дэвидсона в этом стиле была написана лишь в 1959 году.
Несмотря на то, что наиболее распространена версия о кубинском происхождении пачанги, на Кубе этот стиль никогда не был очень популярен. В то же время, восточное побережье США в начале 60-х годов XX века испытало настоящий бум пачанги.
Болеро (исп. Bolero) - это танец и одновременно музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия. Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании. Болеро имеет размер ѕ. Также болеро это короткая облегающая безрукавка без застёжки, часть национального костюма.
Общая характеристика:
По некоторым данным, этот танец был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года. Хотя он всегда был трёхдольным, доли эти в разное время по-разному дробились: три равные доли в первом такте (три четверти, если выражаться профессиональным музыкальным языком), затем на сильную долю следующего такта остановка (четверть с точкой) и три короткие ноты (восьмые). Один из ритмических вариантов болеро: первый такт дробится на короткие ноты; в таком случае их шесть (восьмые), причём вместо первой ноты пауза. Второй такт такой же, как в первом варианте. Впоследствии дробление становится ещё более мелким. Темп классического болеро умеренный, можно сказать, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.
Бегин (beguine) - латиноамериканский танец (предположительно с о. Мартиника). Музыкальный размер 4/4, темп умеренный. Имеет некоторые черты сходства с танго и румбой. В 30-х гг. XX в. стал известен благодаря мюзиклу Коула Портера "Jubilee" (1935), один из номеров которого "Begin The Beguine" приобрел в США и Европе большую популярность. Был записан на грампластинку в 1938 гг. оркестром Арти Шоу. Мелодия вошла в антологию джазовых тем.


Свинг
Буги-вуги - это парный танец свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе (размер 4/4), характеризующийся отсутствием упорядоченности танцевальных движений; стиль музыки – джазовый; возник в 1920-х годах на основе фортепьянного Буги-вуги.
Буги-вуги это определенный тип танцевальной пластики, в которой проявляются единство эстетического и ритмического движений с музыкальным исполнением. Эта пластика выражается в бессознательном раскачивании и притопывании в такт музыке. В движениях танцоров участвуют не только ноги, но и звуки, бедра, практически все части тела; исполняются интересные и доступные трюки и поддержки - партнер отбрасывает партнершу на расстояние вытянутой руки, затем резко привлекает к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног...
Линди Хоп - афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 20-30-х годах XX века. Линди хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к классу свинговых танцев. Он вобрал в себя черты чарльстона, тэпа, джаза и других танцев, существовавших одновременно с ним.
В 80-х годах XX века линди хоп был возрождён американскими, шведскими и британскими танцорами. В настоящее время школы линди хопа существуют во многих странах мира, в т.ч. и в России.
Аналогично чарльстону, являющемуся его прародителем, базовый шаг линди хопа состоит из восьми счетов, и танцуется он как соло, так и в паре. В открытой позиции партнёры держат друг друга за одну руку, в закрытой позиции положение рук напоминает положение рук в вальсе.
Бальбоа - парный свинговый танец, который появился и достиг расцвета в 20-40е гг. в США. С тех пор танец успел почти исчезнуть и снова возродиться благодаря усилиям энтузиастов. Общаясь с теми, кто танцевал свинг в эпоху его рассвета, энтузиасты восстановили технику и дух бальбоа, и постепенно наш танец завоевал многочисленных поклонников во многих странах, включая и Россию. За долгую историю своего существования бальбоа пополнился многими новыми элементами, которых не практиковали танцоры прошлого, что, однако, ничуть не испортило, а, наоборот, обогатило его.
Чарльстон - это танец, названный так в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin' Wild»[1], в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом.
Чарльстон стал популярным танцевальным сумасшествием в широких интернациональных кругах американского общества 1920-х, несмотря на своё афроамериканское происхождение. Танец чаще всего ассоциируется с флапперсами и спикизи. В те времена эти девушки танцевали вместе и поодиночке подчёркивая этим своё презрение для так называемых «сухарей» (людей которые поддерживали сухой закон). Чарльстон в те времена считался провокативным аморальным танцем.
Чарльстон один из прародителей линди хопа, который появился в 1930-х (переходной формой между ними считается Брейкавей). В 1930-х и 40-х годах получает распространение немного отличающаяся форма чарльстона которая тяготеет к линди хопу. В этой поздней форме чарльстона ритм хот-джаза 1920-х был приспособлен под музыку свинга 30-40-х годов. Танцевальный стиль чарльстон имеет несколько распространённых названий, наиболее часто употребляются «Линди чарльстон», «Савой чарльстон», «Чарльстон 30-х и 40-х», «Свингинг чарльстон». Базовый шаг состоит из восьми счетов и танцуется вдвоём с партнёром или в одиночку.
Джайв (Jive) - танец Латиноамериканской программы Бальных танцев. Это танец энергичный, очень быстрый, включающий большое количество бросков. Джайв танцуют на соревнованиях последним, и танцоры должны обладать сильной волей, чтобы показать великолепное исполнение этого энергоемкого танца.
XIX век, юго-восток США – время и место рождения Джайва. Есть версия, что создателями Джайва были негритянские народности, по другой теории - что это военный танец индейцев-семинолов, живших на территории современного штата Флорида (вокруг пленного бледнолицего или его черепа). Существует также мнение, что негры привезли Джайв из Африки, а затем его стали танцевать индейцы.
Рок-н-ролл - Рок-н-ролл - первая форма рок – музыки. Рок-н-ролл был музыкой для танцев с характерным ритмом.Рок-музыка - дитя джаза, его негритянский ритм-энд-блюзовой ветви, из которой родился танцевальный рок-н-ролл. Этот первоначальный период сменился золотым веком тинэйджерской музыки (с 1964-67 гг.). В результате слияния ритмики и активности тинэйджерского рок-н-ролла с мелодичностью поп-музыки, соул, фолком и более ценными образцами фольклора и классики возник рок.
Рок-н-ролл - парный бытовой импровизированный танец американского происхождения, получивший широкую известность в середине 50-х г. ХХ в., отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Возможно, вышеприведенное определение применимо к танцу тех лет, но совершенно не подходит к акробатическому рок-н-роллу начала XXI века. Головокружительная акробатика в сочетании с бешеным темпом и сложнейшим танцем - вот что такое современный рок-н-ролл.
Свинг Восточного Побережья (East Coast Swing) - 6-битный свинг, возник в 1940-50-х гг. на восточном побережье США (штаты Мэн, Коннектикут, Вермонт и Нью-Джерси ). Его также называют Triple Time Swing или Jitterbug. East Coast Swing имеет очень простую структуру и положения ног, простые движения и стиль. Он демократичен и популярен, его часто танцуют под медленный и средний джаз, блюз и рок-н-ролл.
Свинг Западного Побережья (West Coast Swing) - парный танец, наследник танца Линди Хоп. Он выглядит очень эластично, благодаря особой технике ведения основанной на мягком взаимодействии партнеров и танцуется в основном в рамке ограниченном пространстве паркета.
Техника танца допускает импровизацию в шагах обоих партнеров во время парного танцевания. Как правило, партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2. Анкер степ (anchor step) наиболее типичное окончание большинства базовых фигур в ВКС.
Современный Джайв (Modern Jive) - является наследником танцев свинг, линди хоп, рок-н-ролл, сальса и прочих. Отличительной особенностью этого танца является упрощённая работа ног. Иногда используют название французский джайв, отражающее истоки танца.
Приставка «современный» используется чтобы различать классический джайв имеющий свой ритм и набор движений, от его двойника отличающегося работой ног и использующего расширенный набор движений.
История:
Современный джайв был разработан в Великобритании в 80-х годах прошлого столетия в трех лондонских клубах 'Ceroc', 'Le Roc' and 'Cosmopolitan Jive'. Он базировался на версии джайва, развитой во Франции после Второй мировой войны, когда американские танцы, такие как Jitterbug, получили популярность благодаря присутствию американской армии.

Как было отмечено ранее, современный джайв это не бальный джайв и не свинг вариация джайва. Так, вместо четырёх смен веса на 6 бит, в современном джайве смена веса происходит на каждый бит.

Ритуальный танец
Сама - (араб.
·
·
·
· слышание), также Сема
· суфийский ритуал, представляющий собой разновидность зикра[1]. Включает в себя пение, игру на музыкальных инструментах, танец, декламацию стихов и молитв, ношение имеющих символическое значение облачений и др. Особенно популярен как форма богослужения в суфийском тарикате Чишти на Индийском субконтиненте.
Кечак (индон. Kecak) - является формой балийской музыкальной драмы, возникшей в 1930-х годах. Традиционно исполняется группой из 100 или более мужчин, одетых в клетчатые саронги. Танцоры характерно напевают «чак-чак», вскидывают руками, трясут ладонями и т.д. Корнями танец восходит к трансу и экзорцистским ритуалам. С историей из Рамаяны его соединил только в 1930-х годах немецкий художник и музыкант российского происхождения Вальтер Шпиз, который и создал из танца драматическое представление с сюжетом. В дальнейшем Уэйн Лимбак, партнер Шпиза, организовал танцевальные труппы и провел многочисленные гастроли, принеся "аутентичному балийскому танцу" мировую известность.

Эротические танцы
Стриптиз - (от англ. strip «раздеваться» и tease «дразнить») эротический танец, искусство выражения сексуальности в танце.
Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизёрша. Стриптизёрша может сходить со сцены в зал и садиться на колени посетителям. Типичное правило посетителям запрещено касаться руками стриптизёрши, но она может касаться посетителя. Местные и центральные власти устанавливают законы, которые определяют, насколько стриптизёрше позволено обнажиться.

Современный танец (начало середина XX века)
Свободный танец - (также пластический, ритмопластический) возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация.
Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (18771927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».
Музыкальное движение - Музыкальное движение – это метод музыкального воспитания, личностного развития и обучения свободному танцу. Он одинаково пригоден как для детей, так и для взрослых (метод адаптирован для разных возрастных групп) и рассчитан, главным образом, на здоровых людей, хотя есть успешные попытки применить его элементы в работе с проблемными детьми, например, страдающими аутизмом. Занятия проходят в группах, всегда под живую музыку (инструментальную или вокальную). В качестве музыкального материала используются специально подобранные фрагменты классических произведений и народных песен (музыка может быть разной, но исторически метод был разработан именно на таком музыкальном материале).
Танец Моде
·рн (от фр. moderne современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil «молодой стиль») художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Джаз-модерн - одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.
Контемпорари (contemporary) - правил и методик взятых из модерна и постмодерна. Отличительными особенностями контемпорари являются: классическая выправка и натянутость (ноги, руки, спина), дыхание, резкая смена контракции и раскрывания, падения и подъемы, резкие остановки (часто на прямых ногах), балансирование, напряжении и расслабление, противоречие и эмоции.
Contemporary dance – новое направление в современной хореографии. Его основа – театральная форма подачи танцевального действа, перфоманс.
Уникальность Contemporary dance в его опоре как на западную танцевальную культуру (классический танец, джаз-модерн), так и на восточную культуру движения (цигун, тай цзи цюань, йога). А. Архангельский емко описал Contemporary dance: «Современный танец – это плавильный котел, в котором собраны все пластические приемы, которые накопило человечество (элементы разных видов танца – классического, народного, эстрадного, а также пантомимы, йоги, тай-чи), плюс видео, театр, музыка, рисунок».
Контактная импровизация (КИ) - танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.
Контактная импровизация была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации. В 1972 году состоялся первый перформанс контактной импровизации Magnesium, проведенный студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провел перформанс в Нью-Йорке.Большое влияние на развитие контактной импровизации также оказала Нэнси Старк Смит, танцовщица и гимнаст. Она является редактором журнала Contact Quarterly и одной из наиболее известных фигур контактного сообщества.
Сейчас контактную импровизацию танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Пакстона. Танец контактной импровизации продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всём мире.
Буто - (яп.
·
·, буто:) направление современного японского танца. Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществил Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы «Запретные удовольствия».
Своим возникновением буто обязано начавшейся в 1961 году деятельности коллектива под руководством хореографа Тацуми Хидзиката, называвшегося «Танец тьмы» (яп.
·
·
·
·
· Анкоку буто: ха?). Со следующего 1962 года в совместной работе нескольких авангардных японских групп начал формироваться специфический стиль буто, объединивший хореографов, музыкантов, кинематографистов, фотографов и представителей других творческих профессий. Несмотря на то, что объединение распалось после состоявшегося в июле 1966 года прощального выступления, собственно хореографическая его составляющая во главе с Хидзиката продолжила активную деятельность, не прекратившуюся даже после смерти своего основателя в 1986 году. Сейчас данное направление современного танца широко известно прежде всего под названием «буто», а не под первоначальным «анкоку-буто».

Современный танец (конец XX начало XXI века)
Клубный танец - это смесь направлений, школ и стилей (hip-hop, house, , r'n'b, free style, jazz-modern и многие другие)
Клубный танец – это наборы разных движений того или иного стиля с возможностью импровизации и проявлением собственного сочинительства. Клубный танец – это эффектное универсальное умение танцевать везде: и на домашней вечеринке, и на дискотеке, и в элитном ночном клубе. Этот течение в танце основано на знании всего нового в танцевальных техниках.
Правильное составление движений разных стилей – основа Вашей индивидуальности. Для освоения любимого Вами стиля мы научим Вас базовым движениям других стилей и Ваш танец окрасится множеством оттенков, придающих максимальную выразительность Вашим чувствам.
Industrial Dance - В середине - второй половине 80-х индастриал прогрессировал и видоизменялся, демонстрируя, с одной стороны, еще большую тенденцию к "альтернативизации", к утяжелению звучания (индастриал-метал), с другой - к некоторой демократизации, что было связано с влиянием поп- и фанк-стилистики, танцевальных ритмов (индастриал-дэнс). Аудитория также разделилась на тех, кто более тяготел к мрачному, не слишком танцевальному альтернативному звуку, и тех, кто предпочитал попрыгать на клубной вечеринке, будучи совсем не в восторге от хромоногой Альтернативы и хэви-метал.
Wacking - это необычайно яркое и эмоциональное направление зародилось в ранних 70-х, в клубах Лос-Анжелеса и Нью-Йорка, в эпоху расцвета диско. Танец всегда начинается со стиля музыки. Поэтому амплитудные движения, мощные и чувственные, отличающие этот стиль, четко отражали сильный бит диско. Танцоры Waacking часто светились на мега популярном шоу того времени Soul Train. Эта телепрограмма и послужила распространению вакинга от East Coast до West Coast. И в конце 70х в Нью Йорке уже пошло свое развитие стиля.
Wacking (от «waack» - махать руками) – это точная быстрая техника, четкие линии, сочетающиеся со свободным телом, манерной подиумной походкой (one way walking) и артистичной игрой. Этот стиль, лег в основу такого известного клипа Madonna, как Vogue и сразу завоевал популярность среди ярких и современных людей, интересующихся танцевальным миром.
Музыка в стиле disco и funk – это классика, с этого начинался Waacking. Сейчас стиль стал частью электро-культуры, поэтому весь характер и манеру танца можно легко переложить на ритмы Electro House музыки.
Strip-dance – стиль танцев, которое берёт своё начало от стриптиза и развивает чувственность и женственность. Это не просто способ красиво раздеться под музыку, это - настоящее искусство, ведь любое тело надо уметь правильно преподнести. Самый обольстительный из всех танцев стрип-дэнс научит вас этому, сделает движения грациозными, а фигуру стройной и гибкой. Умение красиво раздеваться - одно из важнейших искусств, которым должна владеть современная женщина.
Go-Go (Клубный танец). Характерным является четкий ритм, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Танец Go-go включает в себя широкий спектр движений: от быстрых и коротких, до плавных и широко амплитудных, движения с четкой фиксацией сменяются волнами. Раскачивание бедер и работа грудной клетки в Пиджей танце делают его очень привлекательным и сексуальным. Быстрые, красивые, часто меняющиеся движения - все это клубные танцы. Также очень часто здесь используется импровизация.
Техника танца go-go это правильное положение всех частей тела в танце и движение по заданной траектории с нужной амплитудой и скоростью. Если вы не освоили какое то движение, то использование его в танце может значительно подпортить общую картину танца как такового. Вы не достаточно поднимаете локти, не делаете точки, отпячиваете таз и т.д. Танец превращается просто в набор последовательных движений, теряется его красота. Ведь одно из самых важных условий умения красиво танцевать Go-Go это правильная техника движений.
Хакка - (нидерл. Hakken, также нидерл. Hakkuh) – стиль танца, появившийся в Нидерландах, в 90-х годах как атрибут молодежной субкультуры хардкор (габбер).
История:
Хакка появилась в Нидерландах в 80-х годах практически вместе с появлением самого музыкального стиля хардкор (габбер). Доподлинно неизвестно кто его придумал. Танец получил широкое распространение среди габберов (любителей музыки в стиле хардкор) не только в Нидерландах, но и многих других странах, в числе которых Бельгия, Германия, Италия, Россия и др.
Особенности:
Темп композиций, под которые исполняется Хакка находится в пределах от 150 до 200 ударов в минуту. При этом, танец ориентирован на мейнстримовое звучание хардкора. Хакка включает в себя ряд базовых движений, а также долю импровизации. Базовая часть Хаки представляет собой повторяющиеся в виде коротких шагов переступания ног с частотой главных басовых ударов композиции. Периодически переступания сменяются забрасыванием одной ноги за другую. При этом руки совершают свободные импровизационные движения, обыгрывающие ритмический рисунок или мелодию.
Джампстайл - танцевальный и музыкальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название (jump прыжок по-английски). Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами.
История танцев Джампстайл:
Джампстайл является подразделом HardDance, в который также входят Shuffle и HardStep. Танцуют джампстайл обычно под HardStyle или JumpStyle, так как именно эти музыкальные стили наиболее подходят к танцу по BPM и к самой мелодике композиций. Зародился танец в Бельгии примерно в 1997 году и очень долго оставался на первоначальном уровне.
Шаффл (Melbourne shuffle) - это стиль танца, который произошел в конце 80-х годов в Австралии, в андеграунд-сцене города Мельбурн. Это быстрые, типичные для джаза танцевальные движения (стэп), но на «современный» лад, и танцуют его под разнообразные стили электронной танцевальной музыки. Иногда этот танец называют «Hard dance».
Несведущие люди называют этот танец «Hardstyle», что в корне не правильно, так как:
1) Термин «Hardstyle» используется в достаточно большом количестве танцев и акцентирует жёсткость исполнения.
2) Hardstyle это стиль электронной музыки, а не танец, под который танцуется.
Введение:
Основная база шаффла (Running Man) состоит из сочетания, комбинаций двух движений (хопов). Саму комбинацию движений принято называть «шаффлинг» (что в переводе с английского волочить ноги, шаркать, скользить ногами по полу). Шаффлеры могут заказать специальные штаны (фетсы).
Скользящие движения влево или вправо, затем вперед и назад. Когда шаффлер так двигается, создается впечатление, будто он «невесомый», на него не действует гравитация.
Скользящий спот используется в промежутках между предыдущим и новым движением, чтобы не стоять на одном месте и все время двигаться. Используя это движение, шаффлер может отдохнуть, подстроиться под бит (такт) музыки. Также шаффлер может отступить, выйти из танца, используя это движение, и «выпустить» другого танцора на танец. Но чаще это движение используется для того, чтобы все время быть в движении.
Шаффл по треугольной схеме состоит из очень энергичных шагов-движений.
Сквэр данс (англ. square dance, в переводе с английского «танец квадратов») это народный танец, который появился в США. Танцевальные фигуры, принятые в сквэр дансе, заимствованы из традиционных народных танцев, привезенных в Соединенные Штаты эмигрантами из Европы. Среди этих танцев моррис, английский танец «кантри» и кадриль. Сквэр данс танцуют во всем мире. В России он впервые появился в 2003 году.
Название танца сквэр данс объясняется тем, что исходное расположение танцоров это всегда квадрат. Каждый квадрат образован четырьмя парами, стоящими лицом друг к другу. Особенность танца состоит в том, что последовательность фигур заранее не известна. Их произносит или поет под музыку так называемый коллер (от английского call «выкликать, называть»). Коллер руководит танцем, но сам в нем не участвует.
Список фигур стандартизован и одинаков во всех клубах сквэр данса. Для обозначения фигур приняты английские названия. Это позволяет танцорам со всего света участвовать в международных фестивалях, не испытывая «трудностей перевода».
Уличный танец - Street Dance – это смесь различных танцевальных жанров, начиная от стиля Hip-Hop и до Break Dance. Это стиль, так называемых, современных уличных танцев. Street Dance был рожден на улицах городов, шумных дорогах и включает в себя элементы джаза и классики. Для этих танцев характерные быстрые импульсивные движения, неожиданные переходы от быстрого ритма к плавным движениям и непредвиденные замирания.
Впервые Street Dance как направление современных танцев появилось в начале 70-х годов прошлого века в США. В то время в Америке появилось много танцевальных коллективов, танцующих на улице. Постепенно это переродилось в отдельную культуру. В этом танцевальном стиле смешиваются вместе движения танцев различного жанра, иногда, казалось бы, несовместимых друг с другом.
У танцевального направления Street Dance есть своя культура. В этих танцах на первое место выступает то, что человек хочет сказать о самом себе, даже без определенных трюковых навыков. Сами трюки лишь дополняют этот танец. У танцевального стиля Street Dance нет каких-то определенных стандартных па или трюков, которые придумали бы опытные хореографы. Все движения были рождены на улицах.
Hip-Hop - Хип-хоп танец - это объединенное заглавие, объединяющий термин ("umbrella term") многих танцевальных стилей либо направлений. Cтиль hip-hop - в широком понимании все, что танцуют под музыку хип-хоп. Обилие стилей и направлений музыки хип-хоп не разрешают выделить непосредственно танец хип-хоп, правильнее будет именовать «танец в стиле хип-хоп».
Характерная черта хип-хоп стиля заимствование и вслед эволюции музыки шли опыты и в области хореографии. Каждый новый стиль hip-hop танца становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных и приплюсовывая "удобную" хореографию не родственных направлений. Хип-хоп танцы явление и следствие глобализации.
Зародившийся на западе с легкой руки предпринимателей и внедрения PR-технологий танцевальный хип-хоп распространился далеко за пределы собственной исторической родины, породив локальные (национальные) версии стиля. Мультитехничность и открытость хип-хоп движения для экспериментов и импровизации вызывает серьезную делему классификации по стилям, техникам и фронтам.
House -это современное танцевальное направление под своременную электронную музыку в стиле хаус, тепм которого заставляеть все тело активно работать включая элементы из брейкдэнс, хип-хоп, джаз, диско, латина, чечетка и др. Танцевальный стиль Хаус появилось в 80-х годах в США сразу после того, как возникла хаус музыка. Чикагский ночной клуб «The Warehouse» стал «отцом» танцевального движения house, успешно распространившегося по вечеринкам, дискотекам и школам танцев Нью-Йорка, Америки, а потом и всего мира. Сегодня house – это ультрамодный клубный танец, который есть одним из самых активных и позитивных, динамичных и интересных стилей и популярности!
Брейк - начал зарождаться в конце 60-х годов в США. Уже тогда были люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец "good foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Термины "breakdance" и "b-boy" ("break-boy") впервые ввёл DJ Кул Херк из Южного Бронска, которому пришла в голову идея объединить совершенно не связанные до этого между собой виды спорта, танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский джаз, бразильскую борьбу капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику и твист.
Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось ещё в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом, из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.
Собственно то, что у нас называли «верхним брейком» представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».
Funkstyles
Animation Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation.
Strobing Имитаций движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.
Dimestop Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» монета в десять центов, и «stop» остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.
Floating/Gliding Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk Это, конечно, не считая всевозможных knee glides скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок».
Waving волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг один из фанковых стилей. Основная его идея имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.
3D Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек.
Bopping секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг это танцующий робот.
King tut (tutting) примитивный арго king tut сокращённое от «король Тутанхамон», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.
Spiderman это очень интересный стиль, в нашей стране пока ещё не освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения один назывался «liquid», а другой «digits». Digits это танец исключительно пальцами. То есть, ладони и пальцы выполняют определённые последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не танцора целиком, а лишь отдельные части его тела. Очень большую роль здесь играют кисти и стопы.
Robot (botting) именно этот стиль, в свое время, и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга, как стиля, заключается в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.
Hitting/Ticking оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.
Strutting Страттинг как стиль, подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
Saccin' (Sacramento style) стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
Filmore Филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.
Popping поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг самый распространенный фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).
Boog (boogaloo) Бугалу описывать чрезвычайно сложно, но этот стиль очень интересен. России этот стиль в баттлах объединили в electrickboogie, popping. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр. Snaking Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определённой работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо наоборот).
Slowmo Слоумо (сокращение от slow motion замедленное движение) это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.
Поппинг - (паппинг, пап; от англ. Popping) стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора пап или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером. Поппинг в России долгое время неверно называвался «верхний брейк-данс». Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.
Считается, что танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в баттлах, призванных доказать своё преимущество перед другими танцорами на публике. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются в выступлениях и на шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой.
Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых авторитетных попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрёл основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
Электро дэнс (c искаженного английского tectonic означает тектонический) электроданс; новое танцевальное движение XXI века, которое содержит в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т.п.
Собственно история Тектоника начинается в Париже в 2000 году в пригородном клубе Mйtropolis на вечеринках «Tecktonik Killer», где собирались молодые люди, стремящиеся быть «непохожими на других», иногда даже нетрадиционной сексуальной ориентации.
C-walk (Crip Walk) - стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. В начале 80-х он начал развиваться как символический танец Южного Централа Лос-Анджелеса, а вскоре стал основой хип-хопа конца 90-х. Сегодня этот танец известен как Clown Walk.
История C-walk:
C-Walk начал свою историю в начале 70-х годов XX века в Комптоне, бедном пригороде Лос-Анджелеса, и исполнялся под рэперские речёвки.
В начале 80-х годов в Южном Централе Лос-Анджелеса Crip Walking стал развиваться как символический танец банды Crips, из-за чего и получил своё название. Изначально члены уличной банды JoeShow Riots использовали ловкие движения ног для того, чтобы изображать своё имя или подавать бандитские знаки, посвящать в банду новых членов. Они писали «ногами» имя противоборствующей группировки Bloods и зачёркивали его, тем самым демонстрируя своё превосходство. После этого группировка Bloods также стала использовать в качестве ответного шага ноги для исполнения тех или иных движений.
Drum'n'Bass Step (D'n'B Dance), или D'n'B step x-outing - уличный танец, атрибут молодежной субкультуры драм-н-бейс, исполняется под музыку в стиле ДнБ,чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D'n'B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle - битва), и в клубах Drum And Bass направления. Стиль D'n'B dance впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. D'n'B dance исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах , не сковывающих движений.
Крамп - танец, истоки которого взяты из хип-хопа и брейк-данса. Крамп - это энергия и сила. В крампе много резких движений и нереальная скорость. Такие исполнители как Missy Elliott, Chemical Brothers, Black Eyed Peas, используя в своих клипах крампинг, сделали танец известным по всему миру. Крамп один из самых модных и стильных танцев в Европе.
Локинг или кэмпбеллокинг (англ. Campbelllocking) - это форма танцевального искусства, созданная Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 70-х годов ХХ в., которая включает импровизационные позиции «замки» (locks). Сегодня локинг фанковый стиль и уличный танец, ассоциируемый также с хип-хопом. Он основан на быстрых и четких движениях руками и кистями рук в сочетании с более мягкими движениями бедер и ног. Движения всегда амплитудны, ритмичны и тесно привязаны к музыке. Локинг ориентирован на представление, постоянное взаимодействие со зрителями, несёт в себе элементы клоунады.
Флексинг, также называется Bone Breaking, это стиль уличного танца из Бруклина, Нью Йорк который характеризуется ритмичностью извилистых движений в сочетании с вэйвинг, таттинг и глайдинг. Флекс танцоры, также называются Флексеры, часто выступают без футболки, кепка в их выступлениях предает больше зрелищности. Флексинг в основном танцуется под хип-хоп музыку, но этот танец пошел не от танца хип-хоп и не из хип-хоп культуры. Этот танец развился из Ямайского стиля уличного танца называющегося Брук Ап (Bruk-Up), который выполнялся под дэнцхолл и регги музыку. Stefan «Mr. Wiggles» Clemente описывает Брук Ап как регги стиль поппинга. Флексинг был представлен в третьем сезоне America’s Best Dance Crew (ABDC), во втором сезоне The LXD, и в музеи Гуггенхайма как часть мероприятия YouTube Play.


Приложенные файлы

  • doc 21385264
    Размер файла: 203 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий