Монастыри центры культуры

Монастыри-центры культуры :библиотеки , иконописные и книжные мастерс к ие, собрания прикладного искусства. Рассмотрим наследие монастыре й на примере Соловецкого монастыря , который оставил после себя очень б огатое ду ховное наследие . Для н ачала следует отметить богатую библиотек у и книжную мас т ерскую монастыря . В библ иотеку входили : певческие рукописи , жития монахов , приходо-расходские книг и , особенно много было рукописей Ле ствиц ( Лествица – произведение ранневизантийского писател я , игум ена Иоанна Синайского ). В Соловецком монастыре с с амого его осно вания были собственные книжники : Досифей I Соловецкий , Иона Соловецкий, Сергей Шелонин . Со ловецкие печатные издания имеют разнообр азные гравюры , некоторые были выполнены столичными мастерами, а нек оторые на самих Соловках . Первы е гравюры были выполнены еще в XVII веке , монастырь уже тогда начал интенсивно заказывать медные доски . Позже не которые из ни х были вывезены в П етербург и там изданы. Всего можно выделить 2 группы мастеров , гравировавших ви ды Соловецкого монастыря : 1) признанн ые мастера XVIII века- Леонт ий Бунин , Иван и Алексей З убовы, Михаил Махаев 2) мастера почти неизвестные - Лука Зубков , С авва Никифоров , Александр Заливский. Далее перейдем к иконоп исной мастерской С . Монастыря . Собрание икон монастыря - одна из крупнейших на Русском Севере . На протяжении целого ряда столети й в монастыре работали иконописцы разных художественных направлений, приезжавшие сюда из крупных худ . Ц ентров - Новгорода , Москвы , Вологды . Наряду с ними трудились и местные м астера - Сумского посада , деревень Нюхча , Сорока . Соловецкие иконы не отличалис ь однородностью . И хотя был о много северных мастеров иконописание здесь не превалировало. Итак перейдем к приклад ному искусству монастыря , которое отличае тся разнообразием представленных ремесел.

Приложенные файлы

  • rtf 22469257
    Размер файла: 54 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий