Шевченко Г.В. Методика литер. чтения — тесты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика обучения литературному чтению»

Составила ст. преподаватель кафедры дошкольного, начального и специального образования Шевченко Г.В.

Модуль 1. Методика обучения литературному чтению как учебная дисциплина.
Модуль 2. Чтение как вид деятельности.
Модуль 3. Методика анализа художественного произведения.

1. На уроках чтения в начальных классах решаются
1. в комплексе триединые задачи обучения
2. воспитательные задачи
3. только развивающие задачи
4. только образовательные задачи чтения и письма
5. задачи чтения и письма

2. Уроки чтения
1. связаны с научно – популярными текстами
2. не имеют отношения к художественным произведениям
3. основаны на материале устного народного творчества
4. являются самостоятельным курсом
5. являются частью систематического курса литературы

3. Задачей уроков чтения является формирование
1. читателя романов
2. читателя, любящего фантастику
3. читателя, умеющего пересказывать текст
4. читателя вдумчивого, сознательно отбирающего книги для чтения
5. читателя, умеющего составлять план

4. Литературное чтение в начальных классах
1. является составной частью обучения родному языку
2. является составной частью изобразительного искусства
3. является частью познания мира
4. является составной частью музыки
5. является самостоятельной дисциплиной

5. На уроках литературного чтения следует
1. работать только над навыком сознательного чтения
2. работать над формированием навыка беглого чтения
3. сочетать навык полноценного чтения и анализ содержания произведения
4. анализировать сюжет произведения
5. анализировать проблему

6. Авторами учебников введено название «Литературное чтение», потому что
1. учащимся предлагается не только чтение, но и элементы литературоведения
2. дается систематический курс литературы
3. формируется беглое чтение
4. формируется сознательное чтение
5. формируется выразительное чтение

7. Обучение чтению осуществляется
1. на произведениях устного народного творчества
2. на научно-популярных текстах
3. на художественных произведениях
4. на поэзии
5. на художественных произведениях, на научно-популярной литературе, на фольклоре

8. Качествами полноценного чтения является
1. беглость, сознательность, выразительность, правильность
2. сознательность
3. выразительность
4. беглость
5. правильность

9. Автор учебника «Литературное чтение» (3 класс):
1. Мендекинова Р.Т
2. Павленко В.К
3. Горецкий В.Г
4. Бунаков Н.Ф
5. Алтынсарин И.

10. Задачи уроков классного чтения:
1. совершенствование правильного чтения
2. совершенствование беглого чтения
3. совершенствование выразительного чтения
4. совершенствование сознательного чтения
5. совершенствование навыка полноценного чтения и усвоение элементов литературоведения

11. На уроках литературного чтения учитель должен работать
1. над усвоением содержания текста
2. над изобразительными средствами
3. над всеми перечисленными
4. над сюжетом произведения
5. над художественными образами

12. Словарную работу на уроке чтения надо проводить так
1. объяснять слова до чтения текста
2. объяснять слова после чтения
3. предложить самостоятельно объяснить слова
4. предложить детям толковые словари
5. предложить родителям объяснить новые слова

13. Беглость чтения формируют упражнения:
1. Объяснение значения трудных или новых слов
2. Многократное чтение
3. Своевременное исправление ошибок
4. Чтение в паре
5. Послоговое чтение

14. Сознательность чтения – это:
1. Чтение без ошибок
2. Чтение в темпе разговорной речи
3. Осознание содержания
4. Использование интонационных средств
5. Чтение в паре

15. Выразительность чтения – это:
1. Чтение без ошибок
2. Чтение в темпе разговорной речи
3. Осознание содержания
4. Использование интонационных средств
5. Послоговое чтение

16. В формировании навыка чтения выделяют количество этапов:
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
5. 5

17. Сознательность чтения формируют упражнения:
1. Объяснение лексического значения слова
2. Многократное чтение
3. Своевременное исправление ошибок
4. Чтение в паре
5. Ответы на вопросы по содержанию

18. Выразительность чтения формируют упражнения:
1. Составление плана текста
2. Чтение в паре
3. Артикуляционные упражнения;
4. Ответы на вопросы по содержанию.
5. Послоговое чтение

19. Беглость чтения – это:
1. Чтение без ошибок
2. Чтение в темпе разговорной речи
3. Осознание содержания
4. Чтение в паре
5. Использование интонационных средств.

20. Правильность чтения – это:
1. Чтение без ошибок
2. Чтение в темпе разговорной речи
3. Осознание содержания
4. Использование интонационных средств
5. Чтение в паре

21. Вид работы, используемые при подготовке к первичному восприятию текста:
1. Работа над действующими лицами
2. Пересказ
3. Работа с иллюстрацией
4. Прослушивание музыки
5. Инсценировка

22. Задача вторичного синтеза:
1. Познакомить с жизнью писателя.
2. Выразительное чтение произведения учителем
3. Своевременное исправление ошибок
4. Выявить идею произведения.
5. Рассказ учителя о творчестве писателя

23. Приемы анализа персонажей произведения:
1. чтение по ролям
2. выразительное чтение произведения
3. анализ композиции произведения
4. словарная работа
5. учитель называет качества персонажей, учащиеся подтверждают их отрывками из текста

24. Компонент анализа персонажей произведения:
1. выразительное чтение произведения учителем
2. анализ поступков героя
3. анализ композиции произведения
4. постановка вопросов к тексту
5. словарная работа

25. Прием работы над лирическими стихотворениями:
1. чтение стихотворений наизусть
2. творческие пересказы
3. пересказ
4. чтение по ролям
5. постановка живых картин

26. Прием анализа художественных произведений:
1. рассказ о творчестве писателя
2. многократное чтение
3. выразительное чтение произведения учителем
4. словарная работа
5. постановка вопросов к тексту

27. В какой народной сказке говорится о Жар-птице
1. «Сивка-Бурка»
2. «Финист-Ясный сокол»
3. «Сказка о царе Салтане»
4. «Иван-царевич и Серый волк»
5. «Сказка о рыбаке и рыбке»

28. Литературный прием, используемый в сказке «Конек-горбунок»: Кобылица та была вся, как зимний снег, бела.
1. сравнение
2. олицетворение
3. гипербола
4. повтор
5. метафорический перенос

29. Автор литературной сказки «Конек-горбунок»:
1. Жуковский В.А.
2. Пушкин А.С.
3. Одоевский М.Ф.
4. Михалков С.В.
5. Ершов П.П.

30. Автор литературной сказки «Мороз Иванович»:
1. Жуковский В.А.
2. Ершов П.П.
3. Пушкин А.С.
4. Одоевский М.Ф.
5. Михалков С.В.

31. Задача при подготовке к восприятию произведения:
1. Выборочное чтение
2. Чтение по ролям
3. Вызвать у детей соответствующий характеру текста эмоциональный настрой.
4. Анализ речи героя
5. Заучивание наизусть

32. Вид пересказа, неудачный в процессе работы над сказкой:
1. Творческий
2. Подробный
3. Краткий
4. Выборочный
5. От лица героев

33. Прием работы с текстом, который не относится к творческим:
1. Пантомима
2. Словесное рисование.
3. Составление диафильма.
4. Драматизация.
5. Разгадывание викторины.

34. Мир невероятных, чудесных картин, образов, рожденных воображением автора на основе реальной жизни:
1. Композиция
2. Сказка.
3. Басня
4. Рассказ
5. Роман

35. Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода - это:
1. рассказ;
2. сказка;
3. былина;
4. стихотворение;
5. басня.

36. Наличие вымысла; постоянные герои; необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло - это:
1. рассказ;
2. сказка;
3. былина;
4. стихотворение;
5. басня.

37. Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин с вымышленными; неторопливое повествование - это:
1. рассказ;
2. сказка;
3. былина;
4. стихотворение;
5. басня.

38. Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств- это:
1. рассказ;
2. сказка;
3. былина;
4. стихотворение;
5. басня.

39. Персонаж Соловей разбойник встречается в жанре:
1. рассказ;
2. сказка;
3. былина;
4. стихотворение;
5. басня.

40. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Песни распевает, время считает. Это:
1. потешка;
2. колыбельная;
3. считалка;
4. загадка;
5. скороговорка.

41. Автор, который писал произведения о природе:
1. Н.Носов;
2. С.Маршак;
3. В.Бианки;
4. А.Пушкин.
5. М. Лермонтов

42. Автору принадлежит произведение «Волшебник Изумрудного города»:
1. А.Волков;
2. Н.Носов;
3. Н.Сладков;
4. А.Пушкин;
5. С.Маршак.

43. Персонаж произведения Дж.Родари:
1. Соловей разбойник
2. Айболит;
3. Добрыня Никитич;
4. Незнайка;
5. Синьор Помидор.

44. Скороговорка – это
1. народно - поэтическая миниатюра, шутка, в которой умышленно подобраны слова с трудно произносимыми словами
2. афоризм
3. архаизм
4. амплификация
5. алогизм

45. Читательская конференция – это
1. форма экзамена
2. комбинированный урок
3. тестирование
4. урок обучения грамоте
5. вид внеклассной работы, связанной с самостоятельным внеклассным чтением

46. Автор популярной детской сказки «Пятеро из одного стручка»:
1. В.Гауф
2. Э.Гофман
3. Д.Харрис
4. Б.Заходер
5. Г.Х.Андерсен

47. В стихотворении В.В.Маяковский, обращаясь к солнцу: «Чем так без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!», использует глагола.
1. два
2. один (в двух значениях)
3. три
4. четыре
5. пять

48. Тонкая насмешка, сатирический намёк – это
1. сарказм
2. анекдот
3. басня
4. аллегория
5. ирония

49. Воспроизведение стиля другой эпохи и другого автора – это
1. цитата
2. повтор
3. афоризм
4. стилизация
5. аллегория

50. Использует фигуры и приёмы писательского мастерства стилистика
1. художественная
2. общая
3. функциональная
4. индивидуальная
5. публицистическая

51. Членораздельное отчётливое произношение определяется
1. интонацией
2. артикуляцией
3. ритмом
4. паузами
5. темпом

52. Троп – это
1. единство концовок
2. неоднократное повторение одних и тех же слов
3. противопоставление
4. намеренный пропуск союзов
5. слово или фраза, употребленные в переносном значении

53. Метафора - это
1. перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства
2. скрытая насмешка
3. художественное преувеличение
4. устаревшие слова
5. художественное преуменьшение

54. Перифраза - это
1. вышедшие из употребления слова
2. оборот с заменой названия предмета или явления описанием их существенных признаков
3. скрытое сравнение
4. близкие по смыслу слова
5. пропуск отдельных слов

55. Эпитет - это
1. новые слова языка
2. скрытая насмешка
3. противоположные по смыслу слова
4. художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность
5. скрытое сравнение

56. Параллелизм - это
1. однородное синтаксическое построение предложений
2. пропуск отдельных слов
3. намеренный пропуск союзов
4. увеличение числа союзов
5. нарушение общепринятого порядка слов

57. Оксюморон - это
1. развернутое сравнение
2. сочетание противоположных по смыслу определений
3. повторение согласных звуков
4. повторение гласных звуков
5. единоначатие

58. Изобразительно - выразительное средство языка: Глаза как звезды.
1. литота
2. ирония
3. эпитет
4. сравнение
5. оксюморон

59. Гипербола - оборот речи, который состоит:
1. в нарушении грамматической правильности речи
2. в опущении союзов для усиления речи
3. в чрезмерном преувеличении
4. в чрезмерном преуменьшении
5. в изменении обычного порядка слов

60. Декламация - это:
1. вежливое обозначение какого- либо предмета
2. перестановка звуков в слове
3. стилистический перенос названия
4. упражнение в ораторском произношении
5. беседа между двумя лицами

61. Идиома – это
1. устойчивое словосочетание, свойственное данному языку
2. накопление в речи синонимов
3. соединение двух антонимов
4. повторение в речи одного и того же слова
5. симметрическое повторение одних и тех же слов

62. Инверсия - это:
1. образное определение предмета
2. перестановка слов в предложении с целью изменения оттенков смысла фразы
3. преуменьшение степени или свойства чего-либо
4. повторение одной и той же грамматической конструкции
5. употребление пояснительного предложения

63. Ирония - это:
противопоставление понятий
преуменьшение
тонкая скрытая насмешка
преувеличение
замена нарицательного имени поэтическим оборотом

64. Дикция – это
1. манера, с которой оратор произносит звуки, слоги, слова в ходе выступления
2. краткое выражение своих мыслей
3. разработка основных положений выступления
4. абстрактное рассуждение
5. утонченность и образность речи

65. Интонация - это:
1. главная мысль речи
2. софистический прием в споре
3. конец речевого отрезка
4. необычный оборот речи
5. тон речи, повышение и понижение голоса оратора

66. Анаграмма - это:
1. повторение одинаковых или похожих звуков
2. противопоставление понятий
3. перестановка слов в предложении
4. перестановка букв в слове для образования другого слова
5. соединение несовместимых понятий

67. Художественный прием, использованный в предложении: Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!
1. сравнение
2. антитеза
3. гипербола
4. литота
5. аллегория

68. Вид тропа: « Вся комната янтарным блеском озарена»
1. аллегория
2. сравнение
3. эпитет
4. олицетворение
5. литота

69. Вид тропа: « Солнца шар я держу в руках»
1. эпитет
2. сравнение.
3. метафора
4. олицетворение
5. гипербола

70. Автор литературной сказки «Мороз Иванович»:
1. Михалков С.В.
2. Пушкин А.С.
3. Ершов П.П.
4. Жуковский В.А.
5. Одоевский М.Ф.

71. Автор учебника «Литературное чтение» (3 класс):
1. Мендекинова Р.Т.
2. Павленко В.К.
3. Горецкий В.Г.
4. Бунаков Н.Ф.
5. Нечаева Н.В.

72. Автор литературной сказки «Конек-горбунок»:
1. Жуковский В.А.
2. Ершов П.П.
3. Пушкин А.С.
4. Одоевский М.Ф.
5. Михалков С.В.

73. Литературный прием, используемый в сказке «Конек-горбунок»: Кобылица та была вся, как зимний снег бела
1. сравнение
2. олицетворение
3. гипербола
4. повтор
5. перифраза

74. Задачей уроков чтения является формирование:
1. читателя, умеющего пересказать текст
2. читателя, любящего фантастику
3. читателя, умеющего составлять план
4. вдумчивого читателя, сознательно отбирающего книги для чтения
5. читателя публицистики
75. Один из основных родов художественной литературы, предназначенный для постановки на сцене:
1. Эпос.
2. Пьеса.
3. Драма.
4. Лирика.
5. Сказка.

76. Один из основных родов художественной литературы, в основе которого лежит образное выражение духовной жизни человека:
1. Эпос.
2. Пьеса.
3. Драма.
4. Лирика.
5. Поэма.

77. Заключительная часть художественного произведения, где рассказывается о судьбе героев после изображенных событий - это
1. Развязка.
2. Эпилог.
3. Концовка.
4. Пролог.
5. Экспозиция.

78. К тропам не относится:
1. Сравнение.
2. Эпитет.
3. Метафора.
4. Классификация.
5. Гипербола.

79. Система событий в произведении называется ...
1. Экспозиция.
2. Фабула.
3. Основная тема произведения.
4. Сюжет.
5. Идейная направленность.

80. Вступление к литературному произведению, не связанное с развивающимся действием:
1. Развязка.
2. Эпилог.
3. Зачин.
4. Экспозиция.
5. Пролог.

81. Аллегория – это:
1. Средство художественного изображения, основанное на преувеличении.
2. Изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ.
3. Отрицательная оценка предмета или явления.
4. Основное выразительное средство звучащей речи.
5. Наделение человеческими свойствами живых и неживых объектов окружающего мира.

82. Наделение человеческими свойствами живых и неживых объектов окружающего мира, а также вымышленных существ в литературе называют:
1. Плеоназмом.
2. Аллитерацией.
3. Антропоморфизмом.
4. Мадригалом.
5. Рефреном.

83. Средство художественного изображения, основанное на преувеличении – это:
1. Гипербола.
2. Литота.
3. Интрига.
4. Критика.
5. Риторика.

84. Одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное:
1. Интрига.
2. Сарказм.
3. Сатира.
4. Буффонада.
5. Гротеск.
85. Основное выразительное средство звучащей речи, передающее отношение говорящего к предмету речи и к собеседнику:
1. Ритм.
2. Интонация.
3. Риторика.
4. Мелодика.
5. Темп.

86. Ирония – это отрицательная оценка предмета или явления, при которой
1. Переносное значение слова основано на уподоблении одного предмета.
2. Передается отношение говорящего к предмету речи и к собеседнику.
3. Беспощадно оценивают несовершенство мира, человеческие пороки.
4. Отражается изображение неодушевленного предмета как одушевленного.
5. Комический эффект достигается тем, что истинный смысл объекта замаскирован.

87. Метафора – это:
1. Основное выразительное средство звучащей речи.
2. Изображение неодушевленного предмета как одушевленного.
3. Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому.
4. Средство художественного изображения, основанное на преувеличении.
5. Изображение картин природы в художественном произведении.

88. Олицетворение – это:
1. Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому.
2. Средство художественного изображения, основанное на преувеличении.
3. Изображение картин природы в художественном произведении.
4. Основное выразительное средство звучащей речи.
5. Изображение неодушевленного предмета как одушевленного.

89. Изображение картин природы в художественном произведении определяют как:
1. Натюрморт.
2. Портрет.
3. Мозаика.
4. Пейзаж.
5. Аппликация.

90. Реальное лицо, которое послужило писателю основой для создания литературного образа:
1. Персонаж.
2. Портрет.
3. Прототип.
4. Панегирик.
5. Герой.

91. Тема – это:
1. Предмет изображения, который объединяет содержание в единое целое.
2. Построение, расположение и взаимосвязь всех частей, образов и эпизодов произведения.
3. Разрешение конфликта в литературном произведении.
4. Основной, принципиальный смысл произведения, выступающий во всем единстве его образов.
5. Определение, придающее выражению образность и эмоциональность.

92. Троп – это:
1. Основной, принципиальный смысл произведения, выступающий во всем единстве его образов.
2. Построение, расположение и взаимосвязь всех частей, образов и эпизодов произведения.
3. Разрешение конфликта в литературном произведении.
4. Употребление слова в переносном значении.
5. Определение, придающее выражению образность и эмоциональность.

93. Определение, придающее выражению образность и эмоциональность:
1. Эпитет.
2. Эпитафия.
3. Эпигонство.
4. Эпилог.
5. Эксцентричность.

94. К средствам развития речевого аппарата относятся:
1. Поговорки.
2. Пословицы.
3. Скороговорки.
4. Стихи.
5. Сказки.

95. Художественное творчество в стихах:
1. Проза.
2. Драма.
3. Искусство.
4. Хроника.
5. Поэзия.

96. Прозаическое произведение, которое изображает одно или несколько событий с малым количеством действующих лиц:
1. Роман.
2. Сказка.
3. Рассказ.
4. Небылица.
5. Потешка.

97. Повторяемость одинаковых звуковых сочетаний, чередование ударных и безударных слогов – это:
1. Рифма.
2. Ритм.
3. Темп.
4. Тембр.
5. Эпизод.

98. Основой стиха служит
1. Тема.
2. Темп.
3. Рифма.
4. Ритм.
5. Ритмика.

99. Персонаж – это:
1. Общее название любого действующего лица.
2. Условный образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении.
3. Неперсонифицированный образ, носитель повествования в художественном произведении.
4. Способ авторского существования в пределах произведения.
5. Образ героя в лирическом произведении.

100. Миф – это:
1. Произведение аллегорического характера, написанное с обличительными и нравоучительными целями.
2. Повествование о деяниях богов, героев, демонов, духов и др.
3. Произведение устной народной поэзии о богатырях и народных героях.
4. Прозаическое произведение, которое изображает одно или несколько событий с малым количеством действующих лиц.
5. Литературное произведение, характеризующееся многообразием действующих лиц и сложностью сюжета.

101. Басня – это:
1. Прозаическое произведение, которое изображает одно или несколько событий с малым количеством действующих лиц.
2. Произведение устной народной поэзии о богатырях и народных героях.
3. Произведение аллегорического характера, написанное с обличительными и нравоучительными целями.
4. Повествование о деяниях богов, героев, демонов, духов и др.
5. Литературное произведение, характеризующееся многообразием действующих лиц и сложностью сюжета.

102. Былина – это:
1. Прозаическое произведение, которое изображает одно или несколько событий с малым количеством действующих лиц.
2. Произведение аллегорического характера, написанное с обличительными и нравоучительными целями.
3. Повествование о деяниях богов, героев, демонов, духов и др.
4. Литературное произведение, характеризующееся многообразием действующих лиц и сложностью сюжета.
5. Произведение устной народной поэзии о богатырях и народных героях.

103. Построение, расположение и взаимосвязь всех частей, образов и эпизодов произведения называется...
1. Сюжет.
2. Композиция.
3. Идея.
4. Фабула.
5. Экспозиция.

104. Момент наивысшего напряжения в развитии сюжета - это
1. Зачин.
2. Завязка.
3. Кульминация.
4. Пик.
5. Композиция.

105. Вступление к литературному произведению, не связанное с развивающимся действием:
1. Пролог.
2. Экспозиция.
3. Эпилог.
4. Эпиграф.
5. Эклога.

106. Заключительная часть художественного произведения, где рассказывается о судьбе героев после изображенных событий:
1. Эпос.
2. Эпигон.
3. Эпилог.
4. Эпиграф.
5. Эпитафия.

107. Стилистический прием, состоящий в соединении противоположных по смыслу понятий, слов, фраз, в результате которого, возникает новое смысловое качество:
1. Аллитерация.
2. Оксюморон.
3. Травести.
4. Эпифора.
5. Метонимия.

108. Художественный прием, используемый в небылицах-перевертышах:
1. Эпифора.
2. Травести.
3. Метонимия.
4. Оксюморон.
5. Аллитерация.

109. Момент наивысшего напряжения в развитии сюжета называется:
1. Завязка.
2. Экспозиция.
3. Фабула.
4. Композиция.
5. Кульминация.

110. К литературным родам обычно относят...
1. Рассказ, повесть, роман.
2. Метафору, эпитет, сравнение.
3. Экспозицию, кульминацию, эпилог.
4. Былины, сказки, легенды.
5. Эпос, лирику, драму.

111. Литературный жанр, больший по объему, чем рассказ, повествование которого разворачивается вокруг главного героя:
1. Повесть.
2. Рассказ.
3. Роман.
4. Легенда.
5. Притча.

112. Большое эпическое литературное произведение (обычно прозаическое), характеризующееся многообразием действующих лиц и сложностью сюжета:
1. Былина.
2. Повесть.
3. Роман.
4. Историческое произведение.
5. Драма.

113. Художественная организация (система) речи, возникающая благодаря ее особой ритмической, звуковой, строфической и интонационной структуре:
1. Лирика.
2. Ритм.
3. Темп.
4. Стихосложение.
5. Словотворчество.

114. Сюжет – это:
1. Предмет изображения, который объединяет содержание в единое целое.
2. Система событий в произведении.
3. Основной, принципиальный смысл произведения, выступающий во всем единстве его образов.
4. Построение, расположение и взаимосвязь всех частей, образов и эпизодов произведения.
5. Разрешение конфликта в литературном произведении.

115. Лирика – один из трех основных родов литературы, отражает ...
1. Жизнь в повествовании о жизненном пути человека и событиях, в которых он участвует.
2. Жизнь в действии – в поступках и переживаниях людей.
3. Жизнь, изображая переживания человека, его мысли и чувства, вызванные теми или иными жизненными обстоятельствами.
4. Жизнь как таковую, какая она есть.
5. Жизнь в свете общественных идеалов.

116. Торжественные лирические стихи в честь какого-либо события или исторического лица называют:
1. Ода.
2. Элегия.
3. Мадригал.
4. Эпиграмма.
5. Эпитафия.

117. Лирические стихи печального, грустного характера называют:
1. Стансы.
2. Элегия.
3. Эклога.
4. Мадригал.
5. Ода.

118. Лирические стихи шуточного, любовного характера называют:
1. Эпиграмма.
2. Эпитафия.
3. Элегия.
4. Мадригал.
5. Эклога.

119. Иронические или сатирические стихи о каком-либо лице называют:
1. Эпиграмма.
2. Элегия.
3. Эпитафия.
4. Эклога.
5. Гипербола.

120. Стихи на смерть какого-либо человека называют:
1. Элегия.
2. Эклога.
3. Мадригал.
4. Эпиграмма
5. Эпитафия.

121. Образное выражение, состоящее в противоположность гиперболе в преуменьшении величины, силы, значения изображаемого явления, называют:
1. Эпитафия.
2. Эпитет.
3. Эклога.
4. Литота.
5. Эпиграмма.

122. Вид тропа в словосочетаниях «мальчик с пальчик», «избушка на курьих ножках»:
1. Эпифора.
2. Литота.
3. Утопия.
4. Считалка.
5. Триолет.

123. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:
1. стихотворение
2. басня
3. сказ
4. легенда
5. эпиграмма

124. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряженным сюжетом:
1. сказка
2. басня
3. баллада
4. песня
5. эпитафия

125. Исследовательское прочтение художественного текста:
1. аллегория
2. антитеза
3. анализ
4. пересказ
5. кульминация

126. Тропы – это употребление:
1. редко встречающихся слов
2. внелитературной лексики
3. слов в переносном значении
4. устойчивых словосочетаний
5. иносказаний с нравоучительным уклоном

127. К тропам относятся:
1. повтор, эвфемизм, рефрен
2. олицетворение, аллитерация, ассонанс
3. градация, варваризм, инверсия
4. метафора, эпитет, гипербола
5. эпитет, неологизм, сонет
128. Инверсия – это оборот поэтической речи ...
1. Заключающийся в своеобразной расстановке слов в предложении, нарушающей обычный порядок.
2. Стихотворная форма, которая хорошо передает насыщенную чувством, взволнованную человеческую речь.
3. При помощи которого автор характеризует действующих лиц и изображает круг жизненных явлений.
4. Выражающий интонационную организацию стиха.
5. лирическое стихотворение шутливого или любовного характера.

129. Басня – это:
1. сказание о богатырях и исторических событиях
2. вид легкого комедийного представления
3. драматическое произведение
4. повествовательная эпическая песня
5. краткий рассказ в стихотворной или прозаической форме, в котором высмеиваются человеческие недостатки

130. Система основных событий и конфликтов – это:
1. экспозиция
2. эпилог
3. сюжет
4. фабула
5. эпиграф

131. Момент наивысшего напряжения сюжета литературного произведения – это:
1. сюжет
2. кульминация
3. развязка
4. экспозиция
5. эпилог

132. Звуковой повтор в конце ритмического ряда называется:
1. инверсией
2. ритмом
3. ритмикой
4. рефреном
5. рифмой
133. Главный способ изображения отрицательного героя в волшебной сказке:
1. Литота.
2. Олицетворение.
3. Аллитерация.
4. Ирония.
5. Гипербола.

134. Главный способ изображения отрицательного героя в бытовой сказке:
1. Метафора.
2. Сатира.
3. Эпитафия.
4. Ирония.
5. Эпитет.

135. По своим функциям бытовая сказка близка к ...
1. Загадке.
2. Поговорке.
3. Потешке.
4. Пословице.
5. Басне.

136. «Стоит Антошка на одной ножке» - это
1. загадка
2. пословица
3. поговорка
4. прибаутка
5. скороговорка

137. «За правое дело бейся смело» - это
1. загадка
2. пословица
3. поговорка
4. прибаутка
5. скороговорка

138. «За двумя зайцами гоняться» - это
1. загадка
2. пословица
3. поговорка
4. прибаутка
5. скороговорка

139. «Ваня, Ваня простота купил лошадь без хвоста» - это
1. небылица
2. считалка
3. скороговорка
4. дразнилка
5. колыбельная

140. «Ехала деревня мимо мужика..» - это
1. небылица
2. считалка
3. скороговорка
4. дразнилка
5. колыбельная

141. Автор сборника «Пословицы русского народа», изданного в 1862 году:
1. А. Н. Афанасьев.
2. Н. А. Некрасов.
3. К. Д. Ушинский.
4. Н. П. Вагнер.
5. В.И. Даль.

142. Народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем - это
1. Музыка.
2. Фольклор.
3. Искусство.
4. Вышивание.
5. Ковроткачество.

143. Пословица – это:
1. Меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения.
2. Особая форма общественного сознания, регулирующая поведение человека в обществе. 3. Восприятие разнообразных свойств и качеств предметов для последующего использования. 4. Основополагающие или теоретические положения, которыми руководствовался народ при организации жизни.
5. Система общественных взглядов на явления природы, на развитие общества, человека.

144. Загадки представляют собой:
1. Систематические требования, предъявляемые к поведению детей.
2. Осознанное представление конечного результата определенной деятельности.
3. Альтернативные формы получения знаний.
4. Комбинированные средства воздействия на сознание, с целью осуществления умственного воспитания. 5. Один из основных путей приобретения человеком общественно-исторического опыта.

145. Особенности сказок как народных средств воспитания:
1. Коллегиальность, национальность, воспитанность, эстетика быта.
2. Народность, оптимизм, увлекательность сюжета, образность, забавность, дидактизм.
3. Эмоциональное переживание, драматизм, художественность, необъективность.
4. Творчество, театрализованное представление, загадочность, недостоверность.
5. Лиричность, народная самобытность, волшебность, поэтичность, метафоричность.

146. Древние народные пересчеты - это
1. Дразнилки.
2. Считалки.
3. Потешки.
4. Прибаутки.
5. Пестушки.

147. Автор книги «Морфология сказок»:
1. В.Я. Пропп
2. М. Горький
3. А.П.Чехов
4. Л.Н. Толстой
5. С.Я. Маршак

148. Сказка начинается:
1. с концовки
2. с эпилога
3. с пролога
4. с зачина
5. с присказки

149. Пословица – это:
1. смешное высказывание, шутка
2. хвалебное стихотворение
3. краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном
4. образное выражение, в котором нет законченного суждения
5. ответная фраза собеседника
150. Заклички, игровые припевы, приговоры относят:
1. к взрослому фольклору
2. к календарному детскому фольклору
3. к научной литературе
4. к художественной литературе
5. к художественной прозе

151. Жеребьёвые сговорки, считалки, дразнилки, скороговорки относят:
1. к детскому фольклору
2. к взрослому фольклору
3. к календарному фольклору
4. к обрядовому фольклору
5. к художественной прозе

152. Самый распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку:
1. волшебные сказки
2. бытовые сказки
3. сказки о животных
4. литературные сказки
5. фэнтези

153. В этой сказке стройная композиция, она динамична, события развиваются в строгой последовательности:
1. волшебная сказка
2. бытовая сказка
3. сказка о животных
4. литературная сказка
5. фэнтези

154. Жанр детского произведения: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, да работы не нашел, сам заплакал и пошел.
1. сказка
2. рассказ
3. пословица
4. считалка
5. загадка

155. Жанр детского произведения: Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
1. считалка
2. загадка
3. пословица
4. скороговорка
5. сказка

156. Народная сказка - это
1. остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием
2. историческая повесть
3. жанр устного народного творчества
4. легенда
5. миф

157. Занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях:
1. сказка
2. повесть
3. рассказ
4. роман
5. эпопея

158. Основной композиционный прием «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина:
1. Троекратный повтор.
2. Цепная композиция.
3. Противопоставление героев.
4. Торжество добра и справедливости.
5. Вымышленный мир.

159. Суть нравственно-философской «Сказки о рыбаке и рыбке»:
1. Скромность украшает человека.
2. Что посеешь, то и пожнешь.
3. Запретный плод сладок.
4. Поражение необузданности и победа мудрости.
5. Торжество добра над злом.

160. «У лукоморья дуб зеленый» А. С. Пушкина является прологом произведения:
1. «Жених».
2. «Евгений Онегин».
3. «Руслан и Людмила».
4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
5. «Капитанская дочь».

161. Жанр, характерный для творчества Пушкина:
1. сказки
2. былины
3. скороговорки
4. поговорки
5. новеллы

162. Автор строк: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
1. Н. Некрасов
2. И. Крылов
3. А. Пушкин
4. С. Маршак
5. С. Михалков

163. Высказывание: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма» - принадлежит:
1. А. Пушкину
2. В. Жуковскому
3. И. Крылову
4. П. Ершову
5. Н. Некрасову

164. В одной из литературных сказок решался вопрос: «Что есть глупость – порок или беда»:
1. «Конек – горбунок» П. Ершова
2. «Сказка о попе и его работнике Балде» А. Пушкина
3. «Кот в сапогах» В. Жуковского
4. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина
5. «Сказка о жабе и розе» В. Гаршина

165. Основной композиционный прием «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина:
1. аллитерация
2. диалогичность
3. инверсия
4. троекратный повтор
5. звукопись
166. Названия учебных книг для детей К. Д. Ушинского:
1. «Русские книги для чтения», «Новая азбука».
2. «Детский павильон», «Русские исторические и нравоучительные повести».
3. «Детский мир и хрестоматия», «Родное слово».
4. «Повести временных лет», «О детских книгах».
5. «Новое детское чтение», «Путешествие к центру Земли».

167. Автор учебников "Детский мир" (1861) и "Родное слово" (1864), которые предназначались не только для школы, но и для семьи:
1. С.Т.Аксаков
2. Л.Н.Толстой
3. Н.А.Некрасов
4. К.Д.Ушинский
5. А.И.Герцен

168. Автор учебных книг «Азбука» (1872), «Новая Азбука» (1875):
1. К. Д. Ушинский.
2. В. М. Гаршин.
3. А. Н. Толстой.
4. Л. Н. Толстой.
5. С. Т. Аксаков.

169. Произведение, которое Л. Н. Толстой называл «Война и мир» для маленьких:
1. «Кавказский пленник».
2. «Лев и собачка».
3. «Севастопольские рассказы».
4. «Четыре эпохи развития».
5. «Булька».

170. В 1872 году вышла книга Л.Н.Толстого для детей - плод его четырнадцатилетнего труда:
1. "Птичка"
2. "Лгун"
3. "Филиппок"
4. "Два товарища"
5. "Азбука"

171. Первым печатным произведением Л.Н.Толстого было:
1. "Юность"
2. "Отрочество"
3. "Детство"
4. "Севастопольские рассказы"
5. "Кавказский пленник"

172. В 1872 году вышла "Азбука" - плод четырнадцатилетнего труда, а в 1875 году - "Новая Азбука". Их автор:
1. С.Т.Аксаков
2. Л.Н.Толстой
3. Н.А.Некрасов
4. К.Д.Ушинский
5. А.И.Герцен

173. Говоря, что Герасим "вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле", Тургенев использовал:
1. гиперболу
2. антитезу
3. сравнение
4. литоту
5. оксюморон

174. В предложении: "Он шел... с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью" - выделенные слова являются:
1. эпитетами
2. аллегорией
3. сравнением
4. литотой
5. оксюмороном

175. Название книги Ы. Алтынсарина, в которой собраны литературные произведения, отражающие национальные особенности, обычаи и традиции, фольклор казахского народа:
1. «Начальное руководство к бучению киргизов русскому языку».
2. «Слова назидания».
3. «Идите дети учиться».
4. «Родное слово».
5. «Киргизская хрестоматия».

176. Автор философско-педагогического произведения «Слова назидания»:
1. Сабит Муканов.
2. Султанмахмут Торайгыров.
3. Ахмет Байтурсынов.
4. Абай Кунанбаев.
5. Мухтар Ауезов.

177. Учебные книги И. Алтынсарина:
1. «Слова назидания».
2. «Педагогика», «Психология».
3. «Родное слово», «Азбука».
4. «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку».
5. «Идите дети учиться», «Руководство к обучению».

178. «Киргизская хрестоматия» И. Алтынсарина вышла в свет:
1. 1879 г., г. Оренбург.
2. 1870 г., г. Ташкент.
3. 1874 г., г. Кызылорда.
4. 1860 г., г. Уфа.
5. 1880 г., г. Акмола.

179. Учебные книги А. Байтурсынова:
1. «Киргизская хрестоматия».
2. «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку».
3. «Букварь».
4. «Родное слово», «Детский мир».
5. «Азбука», «Руководство к обучению».

180. Эпифора - это
1. перестановка слов в предложении
2. устойчивое словосочетание
3. совпадение конечных частей нескольких фраз, строк
4. повторение в начале фраз одних и тех же слов, звуков
5. бессоюзие

181. Анафора - это
1. повторение в начале фраз одних и тех же слов, звуков
2. совпадение конечных частей нескольких фраз, строк
3. тонкая скрытая насмешка
4. соединение несовместимых понятий
5. наиболее напряженный момент речи

182. Вид тропа в предложении: Пусть уснет океан на песке и щебне.
1. метафора
2. ассонанс
3. аллитерация
4. олицетворение
5. инверсия

183. Вид тропа в предложении: Как чудеса твои прекрасны, кудесница любви, весна!
1. метафора
2. перифраза
3. аллитерация
4. алогизм
5. инверсия

184. Вид тропа: В морозном тумане белеет Исакий, на глыбе оснеженный высится Петр.
1. метафора
2. ассонанс
3. аллитерация
4. метонимия
5. инверсия

185. Вид тропа в предложении: Больной, усталый лед, больной и талый снег.
1. метафора
2. метонимия
3. аллитерация
4. алогизм
5. эпитет

186. Вид тропа: Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.
1. метафора
2. ассонанс
3. гипербола
4. алогизм
5. инверсия

187. Вид тропа в предложении: Сусальным золотом горят в лесах рождественские елки.
1. метафора
2. ассонанс
3. аллитерация
4. сравнение
5. инверсия

188. Вид тропа: Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью не изобразимые.
1. метафора
2. гипербола
3. аллитерация
4. алогизм
5. инверсия

189. Вид тропа в предложении: Величье низкое, божественная грязь.
1. метафора
2. ассонанс
3. аллитерация
4. оксюморон
5. инверсия

190. Пример метонимии:
1. царь зверей
2. если бы молодость знала, если бы старость могла
3. туманный Альбион
4. все флаги в гости будут к нам
5. спит ковыль

191. Устраните из списка название риторической фигуры – разновидности повтора
1. эпифора
2. градация
3. антитеза
4. риторический вопрос
5. оксюморон

192. Троп, основанный на переносе названия с одного объекта на другой на основе реальных связей, существующих между ними.
1. эпитет
2. гипербола
3. литота
4. метонимия
5. ирония

193. Троп, основанный на сочетании противоположных по значению слов с целью необычного выражения какого-либо нового понятия.
1. гипербола
2. метафора
3. сравнение
4. эпитет
5. оксюморон

194. Троп, основанный на сравнении лиц, предметов, явлений.
1. метонимия
2. сравнение
3. гипербола
4. литота
5. эпитет

195. Стилистический прием, заключающийся в замене слова описательным оборотом речи, в котором указаны признаки неназванного прямо лица, предмета, явления.
1. перифраз
2. гипербола
3. литота
4. ирония
5. олицетворение

196.Слова, которые употребляются «для избежания выражений низких и неблагородных».
1. инверсия
2. метафора
3. эвфемизм
4. метонимия
5. олицетворение

197. Вид тропа: шум космоса.
1. эпитет
2. инверсия
3. аллитерация
4. ассонанс
5. оксюморон

198. Прием чтения по ролям эффективен при изучении:
1. лирики, драмы
2. стихов о природе, поэм
3. романов, рассказов
4. повестей, романов
5. басен, эпических и драматических произведений с большим количеством диалогов

199. Этапы анализа художественного произведения в начальных классах:
1. выборочное чтение, словесное рисование
2. чтение по ролям, словарная работа
3. первичное восприятие текста, анализ произведения, вторичный синтез
4. подробный пересказ, выразительное чтение
5. перечитывание, выполнение творческих заданий

200. Творческие работы на уроке литературного чтения – это:
1. перечитывание, словарная работа
2. словесное рисование, драматизация
3. подробный пересказ
4. постановка вопросов к прочитанной части
5. выборочное чтение

201. Основной задачей современного урока литературного чтения является:
1. формирование читательских умений по работе с текстом
2. усвоение элементарных сведений по фонетике
3. овладение орфографическими и пунктуационными правилами
4. формирование фонемной ориентировки в слове
5. формирование навыков учебной деятельности

202. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина изучается в:
1. в 4 классе
2. во 2 классе
3. в 1 классе
4. в 3 классе
5. в 5 классе

203. «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н.Носова изучается:
1. в 4 классе
2. во 2 классе
3. в 1 классе
4. в 3 классе
5. в 5 классе

204. Авторы учебника «Литературное чтение» для 3 класса:
1. В.К.Павленко, Т.К.Абенова
2. М.И.Оморокова
3. О.В.Сосновская
4. З.И.Романовская
5. Н.Н.Светловская

205. Басни И.А.Крылова изучаются в:
1. во 2 классе
2. в 3 классе
3. в 1 классе
4. в 1 и 2 классе
5. в 4 классе

206. Метод литературного детского творчества реализуется в
1. определении темы произведения
2. нахождении основных частей басни
3. определении задач чтения
4. чтении рассказов
5. сочинении сказок по аналогии, устном словесном рисовании, составлении киносценария

207. Задача внеклассного чтения:
1. выработать технику выразительного чтения басен
2. воссоздание звуковой структуры слова
3. познакомить с логической структурой текста
4. расширить круг чтения детей
5. развитие поля чтения

208. Основные особенности пьесы-сказки:
1. широкая тематика
2. точное раскрытие фактов, терминов, понятий
3. структурные элементы соответствуют пьесе, а содержание – сказке.
4. изречение, законченная мысль, выраженная в предложении.
5. нравоучительное повествование со скрытым смыслом

209. Драматизация (чтение по ролям) – это
1. угадывание продолжения текста
2. прием работы с текстом произведения
3. логический анализ текста
4. подчеркивание важных слов в тексте
5. восстановление деформированного текста

210. В процессе изучения басен учащиеся должны обнаружить следующие знания и умения:
1. отличать басню от рассказа; определять её структурные элементы, понимать роль морали
2. редактировать текст
3. моделирование текста
4. свободная интерпретация текста
5. сравнение разных типов текста

211. Формы драматизации:
1. конструирование предложений
2. сочинения
3. изложения
4. пересказы
5. кукольный театр, театр теней, музыкальные инсценировки сказок

212. Виды рассказывания, применяемые в школьной практике:
1. выборочное
2. письмо по памяти
3. рассказывание по картине, по вопросам, по плану; «рассуждалки», рассказ-доказательство
4. личностное отношение читателя к произведению
5. предупредительное

213. Выразительное чтение – это
1. обучение осмысленной, эмоциональной речи и метод глубокого проникновения в текст
2. правильное речевое дыхание
3. медленное чтение
4. понимание смысла текста
5. произнесение скороговорок

214. Интонация – это
1. творческая работа учащегося
2. звуковая картина чтения
3. художественные средства выразительности текста
4. соблюдение грамматических норм языка
5. звуки речи

215. Темп чтения (скорость) может быть:
1. осуждающий
2. возмущенный
3. нормальный, убыстренный, медленный, замедленный
4. ласковый
5. доброжелательный

216. Тон – оттенок речи. Тон бывает:
1. нормальный
2. замедленный
3. быстрый
4. ласковый, доброжелательный, возмущенный, осуждающий
5. убыстренный

217. Дикция – это
1. четкое, ясное, правильное произношение звуков речи
2. речевое дыхание
3. сила звука
4. грамматические нормы языка
5. тихое проговаривание

218. Составляющие техники речи:
1. текст, подтекст
2. правильное дыхание, голос (длящийся звук), произношение (дикция)
3. задачи чтения, понимание содержания
4. мимика, жесты
5. прозаическая и стихотворная речь

219. Средства речевой выразительности (интонации):
1. гипербола, сравнение
2. антитеза, эпитет
3. сила голоса, тон, темп, ритм, пауза, логическое ударение
4. олицетворение, оксюморон
5. синонимы, антонимы, омонимы

220. Выразительность речи включает компоненты:
1. структуру и тип текста
2. элементы сюжета
3. композицию произведения
4. технику речи, смысловой анализ текста, средства речевой выразительности
5. язык произведения
221. Средствами художественной выразительности являются:
1. интонация, паузы
2. логическое (стилевое) ударение
3. темп, тон чтения
4. дикция, сила голоса
5. гипербола, олицетворение, сравнение, эпитет

222. Для осмысления характера персонажа учащемуся необходимо:
1. внимательное вдумчивое чтение и развитое «воссоздающее» воображение
2. проявление индивидуальности
3. эмоциональность
4. умение оценивать свой труд
5. наличие саморегуляции деятельности

223. В структуру сюжета произведения входят:
1. художественный образ произведения
2. вступление, начало действия, развитие действия, кульминация, развязка, конец действия
3. возникновение действия, анализ и оценка созданного образа
4. сопоставление образов
5. язык, речь

224. Элементы сюжета:
1. мотив и смысл поступка
2. авторское отношение
3. пейзаж, герой, его внешний вид, место и время действия и событий
4. личностное отношение читателя
5. средства образной выразительности

225. Организовать вторичное восприятие текста позволяют следующие приемы:
1. упражнения для расширения поля чтения
2. упражнения для развития темпа чтения
3. моделирование текста
4. восстановление деформированного текста
5. повторное комментируемое чтение, перечитывание и уточнение читательских позиций

226. Виды чтения:
1. последовательное
2. литературное, творческое, выразительное
3. причинное
4. противопоставительное
5. нормальное, благозвучное

227. Методы и приемы, используемые на уроках литературного чтения:
1. комментирование, анализ содержания и формы произведения, выразительное чтение
2. комментированное письмо
3. синтаксический разбор предложения
4. словообразовательный разбор
5. конструирование предложений

228. Рассказ С. Муканова «Родная степь» изучается:
1. в 4 классе
2. в 3 классе
3. в 1 классе
4. во 2 классе
5. в 3 и 4 классах

229. Произведение устного народного творчества - это
1. роман
2. повесть
3. рассказ
4. стихотворение
5. сказка

230. Сказка Одоевского «Городок в табакерке» изучается:
1. в 3 классе
2. в 1 классе
3. в 4 классе
4. во 2 классе
5. в 1 и 2 классах

231. Непродуктивным способом чтения является:
1. побуквенное
2. слоговое
3. целыми словами
4. группами слов
5. динамическое чтение

232. Фактор, не относящийся к понятию ''техника чтения'':
1. осознанность
2. способ чтения
3. правильность
4. выразительность
5. правильная дикция

233. Рассказ А.П. Чехова “Каштанка” изучается:
1. в 2 и 4 классах
2. в 3 классе
3. в 4 классе
4. в 1 классе
5. во 2 классе

234. Басни И.А. Крылова “Стрекоза и Муравей”, “Лебедь, Рак и Щука” изучаются:
1. в 4 классе
2. в 1 классе
3. в 3 классе
4. во 2 классе
5. во 3 и 3 классах

235. Сказка Г. Х. Андерсена “Русалка” изучается:
1. в 3 классе
2. в 4 классе
3. в 1 классе
4. во 2 классе
5. в 5 классе

236. Рассказ А.И. Куприна “Белый пудель” изучается:
1. во 2 классе
2. в 5 классе
3. в 1 классе
4. в 3 классе
5. в 4 классе

237. Фактор, не относящийся к понятию «техника чтения»:
1. осознанность
2. способ чтения
3. правильность
4. выразительность
5. тип чтения

238. Способ чтения, являющийся непродуктивным:
1. побуквенное
2. слоговое
3. целыми словами
4. группами слов
5. динамическое чтение

239. Вид устного пересказа, характеризующийся изменениями и дополнениями в тексте-
1. подробный пересказ
2. творческий пересказ
3. выборочный пересказ
4. выразительное чтение
5. инсценирование

240. Слова и выражения, употребляемые в переносном значении - это
1. метафора
2. аллегория
3. окказионализмы
4. гипербола
5. анафора

241. Описательный оборот, употребляемый вместо слова или выражения - это
1. аллегория
2. окказионализмы
3. гипербола
4. анафора
5. перифраза

242. Художественное произведение, в котором есть мораль, - это
1. повесть
2. рифма
3. басня
4. былина
5. стихотворение

243. Описательный оборот, иносказание, которое смягчает суть обозначаемого - это
1. аллегория
2. метафора
3. эвфемизм
4. гипербола
5. анафора

244. Слова индивидуально – авторские - это
1. окказионализмы
2. аллегория
3. метафора
4. гипербола
5. анафора

245. Вид тропа в предложении: Ель рукавом мне тропинку завесила.
1. метафора
2. сравнение
3. литота
4. эпитет
5. гипербола

246. Вид тропа в предложении: Дремлет чуткий камыш.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. литота
5. гипербола

247. Вид тропа в предложении: Январь – весне дедушка.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

248. Вид тропа в предложении: Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

249. Вид тропа в предложении: И малиновое солнце над холодным сизым дымом.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

250. Вид тропа в предложении: Гаснут красные крылья заката.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

251. Вид тропа в предложении: Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

252. Вид тропа в предложении: Когда волнуется желтеющая нива...
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

253. Вид тропа в предложении: Не тоскуй, моя белая хата.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

254. Вид тропа в предложении: Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

255. Вид тропа в предложении: Мело, мело по всей земле во все пределы...
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

256. Вид тропа в предложении: Последний луч зари на башнях умирает.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

257. Вид тропа в предложении: Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. антитеза
5. гипербола

258. Вид тропа: – Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо господского дома?
1. синекдоха
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

259. Вид тропа в предложении: Не то на серебре – на золоте едал.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

260. Вид тропа в предложении: Женской лести лебяжий пух.
1. метафора
2. ассонанс
3. аллитерация
4. алогизм
5. инверсия

261. Вид тропа в предложении: Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. литота

262. Вид тропа в предложении: И невозможное возможно, дорога дальняя легка.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. оксюморон
5. гипербола

263. Вид тропа в предложении: Рассвет рукой прохлады росной сшибает яблоки зари.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

264. Вид тропа в предложении: Жить, храня веселье горя, помня радость прошлых весен.
1. метонимия
2. оксюморон
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

265. Вид тропа в предложении: Котелок сердится и бормочет на огне.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

266. Вид тропа в предложении: Ты все пела? – Это дело! Так поди же попляши.
1. метонимия
2. ирония
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

267. Вид тропа в предложении: И никто с начала мира не видал такого пира.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

268. Вид тропа в предложении: Недаром помнит вся Россия про день Бородина
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

269. Вид тропа в предложении: И воск слезами с ночника на платье капал.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

270. Вид тропа в предложении: И солнце греется на льдине.
1. метонимия
2. сравнение
3. эпитет
4. оксюморон
5. гипербола

271. Вид тропа: Так вокруг него непоправимо тихо, что слышно, как растет трава.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

272. Вид тропа в предложении: Я обручился с тишиной, всегда безмолвием поющей
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. оксюморон
5. гипербола

273. Вид тропа в предложении: Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

274. Вид тропа в предложении: Плачет и смеется песня лиховая.
1. метонимия
2. антитеза
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

275. Вид тропа в предложении: В темной роще на поляне плачет смехом бубенец.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. оксюморон

276. Вид тропа в предложении: И страна березового ситца не заманит шляться босиком
1. перифраза
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

277. Вид тропа в предложении: Тихо, тихо, чтоб их ободрить, шепчет осенний дождь.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

278. Вид тропа в предложении: Театр уж полон; ложи блещут; партер и кресла, все кипит.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

279. Вид тропа: Свет луны, таинственный и длинный, плачут вербы, шепчут тополя.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

280. Вид тропа: Из ненавидящей любви, из преступлений, исступлений –
возникнет праведная Русь.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. оксюморон
5. гипербола

281. Вид тропа в предложении: Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

282. Вид тропа в предложении: В сто сорок солнц закат пылал.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

283. Вид тропа в предложении: Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег.
1. метонимия
2. сравнение
3. метафора
4. эпитет
5. гипербола

284. Вид тропа в предложении: Старик с морозца вносит в дом охапку дров продрогших.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

285. Вид тропа в предложении: Земля дымилась, словно щей горшок.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

286. Вид тропа в предложении: Светила нам только зловещая тьма.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. оксюморон
5. гипербола

287. Вид тропа в предложении: День был горяч, душен, как воздух над раскаленной плитой.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

288. Вид тропа в предложении: Так много думано, исполнено так мало.
1. метонимия
2. антитеза
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

289. Вид тропа в предложении: Вся жизнь, ненужно изжитая. Пытала, унижала, жгла.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. градация

290. Вид тропа в предложении: Бесконечность немых голосов.
1. метонимия
2. сравнение
3. оксюморон
4. эпитет
5. гипербола

291. Вид тропа в предложении: Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

292. Вид тропа в предложении: Черный бархатный шмель, золотое оплечье.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

293. Вид тропа в предложении: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.
1. метонимия
2. сравнение
3. литота
4. эпитет
5. гипербола

294. Вид тропа в предложении: Спит земля в сиянье голубом.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

295. Вид тропа в предложении: Я восторгами сердце баюкаю.
1. метонимия
2. сравнение
3. метафора
4. эпитет
5. гипербола

296. Вид тропа в предложении: Угас, как светоч, дивный гений, увял торжественный венок.
1. метонимия
2. перифраза
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

297. Вид тропа в предложении: Младший сын был ростом с пальчик.
1. метонимия
2. сравнение
3. олицетворение
4. литота
5. гипербола

298. Вид тропа в предложении: Невыразимая печаль открыла два огромных глаза.
1. метафора
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. гипербола

299. Вид тропа в предложении: Морозные белые пальмы на стеклах беззвучно цветут.
1. метонимия
2. сравнение
3. синекдоха
4. эпитет
5. метафора

300. Вид тропа в предложении: Смотри, ей весело грустить, такой нарядно-обнаженной.
1. метонимия
2. сравнение
3. оксюморон
4. эпитет
5. гипербола



15

Приложенные файлы

  • doc 22562406
    Размер файла: 198 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий