литературный_сценарий


Сцена 1. Инт - квартира Плюща - лето - вечер.
На кухне много молодых людей от 20 до 25 лет. Среди них выделяется девушка 15 лет - КИРА. Она выглядит немного растерянной, постоянно улыбается и подливает себе что-то из разных бутылок. Из соседней комнаты доносится громкая музыка. На столе и под столом бутылки выпитого. Все в состоянии лёгкого подпития. Через кухню на балкон проходит САША ПЛЮЩ - хозяин квартиры. У него громкий голос и раскрасневшееся лицо.
Плющ
Прекратите искать оправдания пьянству. Я пью, потому что мне нравится, блин.
Плющ проходит на балкон, где курит компания молодых людей. Он закуривает сигарету, затем оглядывает всех влюблённо-счастливым взглядом.
Плющ
Где уже мои слава, деньги, казино, пьяные фанатки? Вселенная, я готов!!!!
Парень 1.
Вселенная не готова.
В дверь позвонили, кто-то из молодых людей прошёл в коридор. Через некоторое время он возвращается на кухню вместе с худым парнем 23 лет. Он очень высокий, угловатый, бритый под двойку, с чуть оттопыренными ушами. Футболка болтается на нём, как на вешалке. Все зовут его ХУДЯЙ. Он здоровается за руку с парнями, выкладывает на стол новые бутылки. Кто-то одобрительно хлопает его по плечу, ХУДЯЙ смущенно улыбается. Затем проходит на кухню, здоровается со всеми за руку.
ПЛЮЩ
О, Худяй! Ты чё такой худой стал?
ХУДЯЙ молча улыбается, закуривает сигарету.
Парень 2
Слышь, Плющ. Чё там у тебя ребёнок делает?
(кивает в сторону Киры)
Плющ
(Худяю)
Худяй, сгоняй по-молодецки, принеси мне выпить чё-нибудь.
ХУДЯЙ покорно тушит сигарету и проходит на кухню, через некоторое время возвращается с пивом.
Плющ
(Парню 2)
Она с кем-то из наших пришла. Да ладно, расслабься ты. Ребёнок культурно отдыхает.
Парень 2
Да? А откачивать её ты потом будешь?
Плющ
Да чё за кипиш? Выпьет, станет плохо ей, она потом никогда больше пить не будет.
ПЛЮЩ принимает пиво из рук ХУДЯЯ. Они продолжают курить и разговаривать. ХУДЯЙ оглядывается в сторону КИРЫ и наблюдает за ней. Все перебрались из кухни в соседнюю комнату, кроме КИРЫ и парня с девушкой. КИРА танцует, ни на кого не обращая внимания. Замечая интерес ХУДЯЯ, парни на балконе смеются над ним.
Парень 1
Худяй, даже не думай: тебя посадят.
Сцена 2. Инт - квартира Плюща - лето - утро, ближе к полудню.
ХУДЯЙ открывает глаза, садится на диван. Откашливается, проходит на кухню. Там сидит КИРА с растрёпанными волосами, что-то жуёт и безучастно переключает Тв каналы. Рядом с ней сидит ПЛЮЩ с опухшими глазами. 
Плющ
Худяй, ты как? Чё-то перебрали мы вчера малёхо. Пойдём покурим.
Они идут на балкон, где уже курят 2 парня.
Плющ
Тут такое дело, Худяй. Трабл у нас.
Сонный ХУДЯЙ непонимающе смотрит на него.
Плющ
Ребёнок сказал, что домой не пойдёт. Она вчера из дома ушла, говорит, что остаётся на пару дней.
Плющ
Ко мне Карина вечером придёт, врубаешься? Чё мне делать с ней? Ты это, может, её к себе заберёшь? У тебя всё равно мать до 2-ого в Москве, сам говорил.
ХУДЯЙ беспокойно оглядывается на КИРУ.
Худяй
Не, не... я не могу.
Плющ
Да ладно, чё ты морозишься? Она к вечеру уже заноет, захочет домой. Блин ну а чё делать-то? Я ей говорил уже: "иди домой". Не хочет. Ты на улицу её выгонишь?
Худяй
Да не, я не могу... Да я не могу взять её..
Сцена 3. Экс - дворы - лето - день.
По улице идёт ХУДЯЙ, чуть в отдалении за ним идёт КИРА.
Сцена 4. Инт - квартира Худяя - вечер.
В полутёмной комнате сидят ХУДЯЙ и КИРА. ХУДЯЙ обводит взглядом комнату, его внимание задерживается на разных предметах, лишь бы не смотреть на КИРУ. Она сидит рядом и в упор смотрит на него.
Кира
У тебя есть девушка?
ХУДЯЙ отрицательно качает головой. В воздухе опять повисает пауза.
Кира
Может, чё-нибудь съедим?
Сцена 5. Инт – кухня в квартире Худяя - вечер.
На столе стоит контейнер с мороженным и тарелка с бутербродами. КИРА с аппетитом ест, ХУДЯЙ сидит напротив неё.
Кира
Меня Кира зовут.
ХУДЯЙ молчит.
Кира
А ты Худяй, да?
Худяй
Да. Ну вообще, Женя.
Кира
А чё ты молчишь всё время?
Худяй
Я не молчу.
Кира
Ты не бойся, я у тебя на пару дней. Потом, может, ещё у кого поживу. А чё ты не ешь?
Худяй
Не хочу. А ты почему ушла?
Кира
Из-за родаков. Я не хочу жить, как они. У них бесполезная жизнь. Придут с работы, залипнут в телек, потом спать. Завтра утром по новой снова. Я так не хочу. У меня по-другому всё будет.
Сцена 6. Инт - комната Худяя - поздний вечер.
КИРА и ХУДЯЙ сидят на диване на приличном расстоянии друг от друга и смотрят фильм. Вдруг раздаётся мерный храп - КИРА заснула. ХУДЯЙ подходит к компьютеру, выключает его, выключает свет, выходит из комнаты.
Сцена 7. Инт - спальня - ночь.
ХУДЯЙ резко просыпается от включённого света. Рядом с кроватью стоит сонная лохматая КИРА.
Кира
У меня живот болит.
Сцена 8. Инт - кухня - ночь.
За столом сидит КИРА. ХУДЯЙ открывает все шкафчики подряд в поисках таблеток. КИРА изучает огромную политическую карту мира на стене.
Кира
Худяй, чего тебе больше всего хочется?
Худяй
Сейчас или вообще?
Кира
Вообще.
Худяй
Встретиться с Лисой Экдаль.
Кира
А кто это?
Худяй
Певица. Шведская.
Кира
А я б хотела путешествовать всю жизнь. И заехать во все страны и города. Посмотреть как там всё у других.
Худяй
(передаёт ей стакан воды и таблетки)
Так это ж невозможно.
Кира
Зачем ты это сделал?
Худяй
(испуганно)
Что?
Кира
Взял и просто вырубил всю мечту. У тебя как будто возможно. У тебя вообще похоже на мечту мальчика-онаниста.
Худяй
(после долгой паузы)
У тебя живот прошёл?
Кира
Да!
ХУДЯЙ выходит из кухни и выключает за собой свет, оставляя КИРУ в темноте.
Сцена 9. Инт - кухня - вечер.
Прошло несколько дней. ХУДЯЙ стоит у плиты с сигаретой в зубах и задумчиво мешает ложкой макароны в кастрюле. На кухню заглядывает Кира.
Кира
Покажи мне Лису Гэгдаль.
Худяй
Экдаль. Лиса Экдаль.
Кира
Так ты покажешь?
Сцена 10. Инт – комната Худяя – вечер. ХУДЯЙ и Кира стоят возле платяного шкафа. Худяй открывает дверцы, изнутри они увешаны плакатами и вырезками с изображениями какой-то девушки.
Кира
Она?
Худяй
Красивая, да?
Кира переводит взгляд с изображения на Худяя. Он неотрывно и как-то тупо улыбаясь смотрит на певицу.
Кира
Ну так. Слабовато как-то для мечты всей жизни.
Худяй молчит.
Кира
Ну вот встретишься ты с ней, а дальше чё будешь делать? Ты клеиться умеешь?
Внезапно глаза Худяя испуганно округляются.
Худяй
(убегая на кухню)
Макароны!!!
Кира остаётся одна. Она презрительно смотрит на певицу, потом закрывает дверцы шкафа. На неё смотрит её отражение в зеркале. Она пристально вглядывается, критично осматривая себя с ног до головы. Медленно поворачивает голову, затем проводит пальцем по лицу, очерчивая брови, нос, приподнимает голову, чтобы рассмотреть, как следует уши. Она не замечает, что в дверях стоит Худяй и удивлённо наблюдает за ней. Кира приподнимает футболку, смотрит на свой живот, поворачивается к зеркалу спиной и в это время замечает Худяя.
Кира
(грубо)
Не смотри на меня так.
Худяй
(растерянно)
Там это… макароны.
Худяй разворачивается и хочет уйти.
Кира
Я вот, кстати, думаю, что херня твоя Лиза Гэгдаль.
Худяй
Ты чё?
Кира
Надеюсь, она хоть петь умеет.
Худяй молчит.
Кира
(срываясь на крик)
Я, может, тоже петь умею! Только кого это волнует!!
Сцена 11. Экс - улица - вечер.
На улице идёт проливной дождь. Быстрым шагом идёт Худяй, накрывшись с головой джинсовой курткой. Внезапно он останавливается возле остановки, на которой висит объявление с фотографией Киры. Некоторое время он стоит возле него, потом срывает, заходит во дворы.
Сцена 14. Инт – комната Худяя – вечер.
В комнату заходит Худяй, с ещё промокшей от дождя курткой. На полу обрывки постеров и вырезок с певицей. Кира сидит на полу, обхватив ноги руками, враждебно смотрит на Худяя. Глаза у неё красные от слёз. Худяй молча протягивает ей объявление.
Кира
Ну и что?
Худяй настойчиво смотрит на неё.
Кира
Отвали от меня, понял?
Худяй садится на пол рядом с ней.
Сцена 15. Инт - балкон, выходящий из кухни – вечер следующего дня.
ХУДЯЙ и КИРА стоят на балконе. ХУДЯЙ курит, КИРА забирает у него сигарету, делает несколько неумелых затяжек и отдаёт её обратно.
Кира
Давай, кто дальше плюнет?
КИРА задирает голову, чтобы набрать побольше слюны, и со всей силы плюёт.
Кира
Блин, не видно ничего. А можно ещё, знаешь как? Можно в пакетик маленький воды набрать... Знаешь, что будет?
КИРА с азартом пробегает на кухню, достаёт из-под раковины целофановый пакет, набирает воды и завязывает его.
Худяй
Кира, не надо. Ну, что ты делаешь блин?
Кира
(передразнивает его)
Кира, не надо. Ну, что ты делаешь блин?
КИРА бежит на балкон, бросает пакет с водой вниз. Пакет летит вниз, лопается и обрызгивает водой вместе с грязью пожилую женщину, которая заходила в подъезд. На мгновение её взгляд встречается со взглядом КИРЫ и ХУДЯЯ.
Кира
Пригнись, быстро!
КИРА притягивает на пол ХУДЯЯ.
Кира
Свет! Свет!!
КИРА перебирается на кухню и выключает свет, затем бежит в другие комнаты выключить все источники света.
Кира
(громким шёпотом)
Худяй, иди сюда!
ХУДЯЙ практически на ощупь добирается до своей комнаты, которую освещает сумеречный свет из окна. В это время в дверь начинают отчаянно стучать, кажется, будто она слетит с петель. Худяй было дёргается к двери, но КИРА останавливает его.
Кира
(шёпотом)
Не надо, не открывай. Иди сюда.
ХУДЯЙ подходит к ней. КИРА едва достаёт ему до груди. В дверь продолжают громко стучать.
Кира
Сядь.
ХУДЯЙ послушно садится на пол. КИРА приближается к нему почти вплотную. Она не отрываясь смотрит на ХУДЯЯ.
Худяй
Не надо.
Кира
Тихо.
В дверь прекратили стучать. КИРА наклоняется и целует ХУДЯЯ. Между ними повисает неловкая пауза, после которой опять стучат в дверь, но уже не так настойчиво. ХУДЯЙ бежит в коридор, открывает дверь. На пороге стоит ПЛЮЩ.
Плющ
О, Худяй! Ты чё такой худой стал?
ХУДЯЙ здоровается с ним за руку.
Плющ
А чё у вас свет выключен? Сексом занимаетесь? Разговор есть, Худяй.
Кира стоит рядом с Худяем, чуть облокотившись на него.
Плющ
Ребёнок, иди погуляй. Мультики посмотри.
Кира
Мне чё нельзя с вами постоять?
Худяй
Кира, иди
Кира уходит.
Плющ
(после некоторого молчания)
Ребёнка вернуть надо, есть информация, что её родаки с ментами ищут. Сколько дней она у тебя уже?
Худяй молчит.
Плющ
Давай её мне, я её домой отведу.
Худяй
Я сам.
Плющ
Только не тяни с этим. Мне проблем не надо. Ладно я пошёл, давай.
Сцена 16. Инт – квартира Худяя – вечер.
Худяй проходит в свою комнату, видит лежащую на диване Киру. Она лежит и смотрит в потолок. Худяй подходит к дивану, садится рядом с ней на пол и смотрит на неё. Какое-то время они молчат.
Кира
Ложись рядом.
Худяй послушно ложится рядом с ней на диван, он по-прежнему не отрываясь смотрит на неё. Кира кладёт голову ему на грудь и расплывается в улыбке.
Худяй
(после долгой паузы)
Кира, тебя родители ищут.
Кира молчит.
Худяй
Тебе домой надо.
Кира испуганно смотрит на него.
Кира
Я не хочу.
Худяй
Я тоже.
Кира
Да ладно, просто у тебя мама скоро приезжает. Из-за этого всё?
Худяй молчит.
Кира
Да ты зассал просто, так и скажи. Ты от меня отказываешься, да?
Худяй
Ты не понимаешь, Кира. Так нельзя, как мы…
Лицо Киры кривится, глаза блестят. Она закрывает уши руками, по её щекам текут слёзы. Худяй пытается взять её за руку, но она резко отталкивает его.
Кира
(сквозь слёзы)
Почему все не могут просто отстать? Мы что, им жить мешаем? Что мы такого делаем?
(умоляюще смотрит на Худяя)
Давай запрёмся просто. И никто не войдёт.
Худяй устало улыбается, он делает попытку обнять Киру, но она опять отстраняется. Какое-то время ничего не происходит, Кира молча утирает слёзы. Худяй виновато смотрит на неё.
Кира
Пошли.
Худяй вопросительно смотрит на неё.
Кира
Пошли. Собирайся.
Сцена 14. Экс – дворы – поздний вечер.
По улице идёт Кира, чуть в отдалении за ней идёт Худяй, опустив голову. Кира останавливается у одного из подъездов. Худяй останавливается рядом с ней. Они молчат.
Кира
Вот так всё закончилось?
Худяй
(кривится в улыбке)
Может, это… года через три встретимся?
Кира
(отрицательно качает головой)
Нет, не встретимся.
Ещё какое-то время они стоят. Худяй подходит к ней ближе, но Кира разворачивается и скрывается в подъезде. Худяй садится на низенький забор и перебирает взглядом все окна. В одном из них зажигается свет, и через открытую форточку слышен женский крик "Кира!" Худяй встаёт и уходит. Через какое-то время он переходит на бег. Финальные титры на стоп-кадре.

Приложенные файлы

  • docx 22624584
    Размер файла: 31 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий