Plany seminarskikh zanyaty po vsemirnoy literat..

Планы семинарских занятий
по разделу «Литература Западной Европы и Америки 20в.»
ФКиСКД 1 курс
№1. Художественное своеобразие романа В.Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Художественная система романтизма в литературе стран Западной Европы и Америки 19в. Жанр исторического романа в эпоху романтизма.
Тема истории и народы в романе «Собор Парижской Богоматери».
Проблема романтического героя, соответствие / несоответствие внутреннего мира и внешности персонажей.
Образ Собора в романе.
Своеобразие творческой манеры В. Гюго.
Литература: История зарубежной литературы 19 века (любое издание)
Евнина Е.М. Виктор Гюго. – М., 1976.
Трескунов М.С. Виктор Гюго. – М., 1981.

№2. Философский смысл романа О. де Бальзака «Шагреневая кожа».
Художественная система реализм в литературе стран Западной Европы и Америки 19в.: проблематика, герои, приемы.
Замысел и реализация «Человеческой комедии»: цель, поэтика названия, структура.
Тема желания в мировой литературе и её интерпретация в романе «Шагреневая кожа».
Общество в произведении. Образы Рафаэля, Теодоры, Полины.
Идеи «Шагреневой кожи» в других романах Бальзака.
Литература: Кучборская Е.П.Творчество О.Бальзака. – М., 1968.
Резник Р.А. Роман Бальзака «Шагреневая кожа» - М., 1971.

№3. «1984» Дж. Оруэлла и «О дивный новый мир» О. Хаксли как романы-антиутопии (на выбор).
Жанровое своеобразие романа-антиутопии.
Модель оруэлловского государства: образ жизни, образ мыслей, формы поведения), министерства (названия и функции).
Конфликт социальной среды и личности: бунт Уинстона и Джулии: цели и результаты.
Новояз: способ и цели изобретения.
Мир гедонистического изобилия и централизованной евгеники в романе О.Хаксли: центральный инкубаторий; поточно-конвейерные формы труда.
Противостояние Главноуправителя и Мистера Дикаря.
Сравнительный анализ финалов романов Дж.Оруэлла и О.Хаксли.
Литература: Антиутопия 20в. – М., 1989.
Затонский Д.В. Искусство романа и 20 век. – М., 1984.
Ивашева В.В, Литература Великобритании 20 в. – М., 1984.
Чаликова В. Утопия и свобода. Эссе разных лет. – М., 1994.

№4. Экзистенциализм в литературе (А.Камю «Посторонний», Ж.-П. Сартр «Стена»).
Экзистенциализм в философии и литературе.
А.Камю, Ж.-П.Сартр и французский экзистенциализм.
Повесть А.Камю «Посторонний»: своеобразие конфликта и композиции; смысл названия повести; принцип «зеркальности» в произведении; проблема истины в повести.
Образ Мерсо, его специфика.
Экзистенциалистские мотивы в новелле «Стена» Ж.-П. Сартра. Проблема «свободного выбора». Смысл названия.
Сравнительный анализ двух произведений.
Литература: Экзистенциализм//Философский словарь. – М., 1991.
Великовский С. В поисках утраченного смысла. – М., 1979.
Днепров В.Д. Черты романа 20 в. – М., 1965.
Кукушкин Е.П. А.Камю. Ранние годы. – Л.,1982.

№5. Постмодернизм в литературе (роман П. Зюскинда «Парфюмер»).
Постмодернизм в литературе: характерологические особенности.
Черты постмодернистской поэтики в романе П. Зюскинда «Парфюмер».
Символика запаха в произведении.
Своеобразие проблематики и конфликта романа.
Интерпретация литературного произведения среди киноискусства (сравнительный анализ романа П.Зюскинда и фильма Т.Тыквера).
Литература: Постмодернизм//Философский словарь. – М., 1991.
Зарубежная литература 20в.: Учебник. – М., 1996.
Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996.
15

Приложенные файлы

  • doc 18913429
    Размер файла: 31 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий