IZZh

Билет №1. Пражурналистика в Германии XV-XVI вв. Публицистика периода Реформации и зарождение печати.
Несмотря на то, что печатный станок был уже изобретен, в 15 столетии новости были главным образом рукописными. Распространение информации в 15 – 16 веках становится весьма солидным и выгодным делом и превращается из любительского занятия в профессию. Довольно широко торговля новостями была распространена не только в Венеции (венецианские рукописные газеты назывались «аввизи», самый ранний комплект датируется 1566 г.), но также и в Германии. Лейпциг, Нюрнберг, Страсбург, Аугсбург, Франкфурт были не только крупнейшими торговыми и университетскими центрами Германии, но и информационными. Большой известностью пользовалось бюро Фугеров, распространявшее рукописные ведомости новостей. Особый штат писцов переписывал все новости, прибывшие в Лейпциг, и рассылал свою продукцию подписчикам, вносившим ежегодно особую плату за этот товар. Бюро Фугеров является прообразом информационного агентства. Это значит, что уже в 15 веке были заложены основы и выработан принцип деятельности этого важнейшего распространителя информации. В Германии эпохи Возрождения большое распространение имели рукописные информационные листки. Ценилась информация как таковая, а не анализ событий. Рукописные ведомости распространялись ординарцами, также как и специальные письма, которые составляли - для богатых купцов, вельмож, университетов и монастырей, - осведомители. Содержание этих людей в различных частях Европы и более дальних местах оплачивалось владетельными людьми или организациями. Этих осведомителей можно сравнить с нынешними собственными корреспондентами. Им нередко удавалось организовать вокруг себя нечто типа корреспондентского пункта, который собирал, обрабатывал и доставлял с помощью ординарца информацию хозяину. Институт ординарцев был предшественником такого важного канала коммуникации как связь. В 15 веке Сен-Галлевское купечество с помощью своих ординарцев наладило регулярную почтовую связь между Линдау, Равенсбургом, Ульмом и Нюрнбергом. «Relatio» (отчеты) Айнцинга выходили в свет накануне ярмарок и получили своё второе название «ярмарочные ведомости». Четкая периодичность и общественно-политическое содержание «Relatio» вплотную приблизили их к газете. У Айнцинга появилось много последователей. «Ярмарочные отчеты» стали распространяться буквально по всей Германии. Среди их издателей можно назвать священника Конрада Лаутенбаха (псевдоним Якобус Франкус) и Маурера. Кроме рукописных газет, в информационном потоке 16 –17 вв. широкое хождение имели печатные памфлеты, «книги новостей», «листки новостей», «реляции» и «баллады новостей» – печатные брошюры небольшого формата и небольшого объема, оперативно откликавшиеся на различные события как внутри страны, так и за рубежом и во многом напоминавшие первые газеты. Несмотря на сходство, три основных момента отличают эти брошюры от первых газет: 1) подобного рода печатная продукция обычно посвящалась только одному событию; 2) данные издания не были периодичными; 3)большой акцент делался на иллюстративный ряд. «Книги новостей» не исчезли с появлением первых газет, а продолжали существовать на протяжении всего 17 столетия.
Билет №2. Пражурналистика в Италии в XVI веке. П. Аретино как публицист и политический деятель.
В Италии первый печатный станок был установлен в бенедектинском монастыре св. Схоластики в предместье Рима, усилиями немецких печатников Конрада Свейнгейма и Арнольда Паннарца в 1465 г. Именно они разработали антикву (класс типографских шрифтов с засечками), которая стала основой для итальянского книгопечатания. Несмотря на материальные затруднения Паннарц и Свейнгейм до 1472 г. смогли выпустить 36 книг. Вскоре книгопечатание появилось в Риме и др. городах Италии. Если до появления печатного станка Гутенберга в Европе существовало около 30000 книг, то к 1500 году их число приближалось к 9 миллионам. Доступ к письменной информации получили и те, кто не принадлежал к церковной элите. Печатное слово стало первым средством массовой информации и обусловило появление «типографского и индустриального человека». Распространение книгопечатания привело к развитию и формированию национальных языков, к эпохе Просвещения и научной революции. Колыбелью журналистики обычно считают Венецию 15-16 вв., когда появились первые “Листки новостей” – политические рукописные газеты. В 1468 г. в Италии было выпущено типографским способом послание Цицерона. К началу 16 в. все самые маленькие городки Италии имели свои типографии. Важнейшей особенностью первых средств массовой информации было почти полное молчание о внутренних проблемах тогдашней Италии.
П.Аретино— итальянский писатель Позднего Ренессанса, сатирик, публицист и драматург, ведущий итальянский автор своего времени, благодаря своим сатирам и памфлетам заработавший прозвание «бич государей, божественный Пьетро Аретино» («il flagello de’ Principi, il divin Pietro Aretino»[1]), считающийся некоторыми исследователями предтечей и основателем европейской журналистики[2], «праотцом журналистики» Предметом его язвительных насмешек являлись почти исключительно высокопоставленные лица. Их образ жизни и преступления давали обширный материал для громких разоблачений. Таким образом, деятельность Аретино приобретала большое общественное содержание. Что важно (как отмечают итальянские исследователи) явных измышлений в своих пасквилях Аретино не допускал. В 90% случаев он всего лишь публиковал информацию об известных скандалах, пуская в обращение достоверные факты, придав им неожиданную и едкую форму. У Аретино была хорошо организованная редакция: информаторы при дворах, корреспонденты, агенты и т. д. Кроме того, своим талантом публициста он усилил в обществе потребность иметь нечто вроде журнала и тираж газетных суррогатов XVI века. «Пьетро Аретино продемонстрировал неожиданную возможность писательского авантюризма и конквистадорства. Этот первый журналист континентальных масштабов и прототип всяческого журнализма, вдохновенный циник, вымогатель и интриган, в полной мере предвосхищающий будущую уайльдовскую комбинацию «пера, карандаша и яда», стяжал себе бессрочный патент на изобретение едва ли не самого могущественного средства социальных манипуляций: с Аретино впервые европейская социальная жизнь подчиняется закону социальной инерции, или организации общественного мнения»
Билет №3. Публицистика периода Английской буржуазной революции.(1640-1660гг.) Д.Милтон и его “Ареопагитика” как манифест в защиту свободы слова.
Кризисность социального развития, свойственная миру в XVII в., особенно остро проявилась в Англии, где пауперизм[16] достиг небывалых размеров. Противоречие между остатками средневековья и интенсивным протеканием процессов первоначального накопления капитала затронуло практически все стороны жизни английского общества. Религиозный энтузиазм стал выражением социального возмущения и требования перемен[17]. Английская революция оказалась периодом долгим, затяжным, кровопролитным. Она пережила несколько этапов: конституционный (1641–1642), первую гражданскую войну (1642–1646), борьбу за углубление демократического содержания революции (1646–1649), индепендентскую Республику (1649–1660). (Индепенденты – сторонники церковно-религиозного течения в протестантизме; в период Английской буржуазной революции выражали интересы радикального крыла буржуазии и нового дворянства.) И, несмотря на последовавшую реставрацию Стюартов, именно она «подготовила "легкую", "славную" революцию, превратившую Англию в парламентскую конституционную монархию и открывшую ей путь к промышленной революции XVIII в.»[18].
Великая английская революция оказала огромное воздействие на развитие журналистики. Кроме того, не будет преувеличением сказать, что именно в этот период впервые была продемонстрирована тесная связь мощного социального движения с потребностями, целями и задачами журналистики. В годы английской революции формируется и получает конкретно-историческое наполнение лозунг свободы печати во всей его внутренней противоречивости и внешней притягательности.
В годы революции отчетливо проявилось стремление противоборствующих идейно-политических сил использовать слово, текст для достижения своих целей, одновременно заставив замолчать своих реальных и потенциальных противников и оппонентов.
Казалось, что с началом революции молодая английская журналистика может вздохнуть свободно: в 1641 г. была упразднена «Звездная палата». Но в том же году были запрещены публикации о деятельности палаты общин. В 1643 г. парламент ввел предварительную цензуру, а в 1647 г. он снова обратился к ее подтверждению. В 1649 г. принимается «Акт о неразрешенных и возмутительных книгах и памфлетах и о лучшем упорядочении книгопечатания»[19].
События, развернувшиеся в связи с деятельностью прессы, нашли своеобразное интеллектуальное отражение. В годы революции в Англии начинают закладываться основы либертаристской теории печати, которая впоследствии получит широкое распространение на Западе и о которой и сегодня продолжают спорить отечественные и зарубежные ученые[20].
Становление либертаристской концепции прессы во многом связано с именем Джона Мильтона (1608–1674).
Против закона о предварительной цензуре выступил Джон Мильтон в своей знаменитой «Ареопагатике»(1644). Эссе написано в форме речи, обращенной к английскому парламенту, которой в действительности Мильтон никогда не произносил. Мильтон призывал парламентариев пересмотреть принятый закон и отменить цензуру. Он убеждал, что для «Церкви и гос-ва в высшей степени важно бдительным оком следить за поведением книг, так же как и за поведением людей и в случае надобности задерживать их, заключать в темницу и подвергать строжайшему суду как преступников». Мильтон отвергает цензуру по причинам этического и философского характера. Он убежден, что всякая цензура есть ограничение свободы выбора, а по мнению Мильтона, свобода выбора дарована человеку Богом, - это основа добродетели. Свобода печати есть испытание добродетели, но это единственный путь приблизиться к истине. Во-вторых, цензура на печатную продукцию не оградит читателей от вредных, ложных и безнравственных идей, ибо они распространяются не только посредством печатного слова. Помимо книг существует много иных источников вредного знания. В-третьих, Мильтон усматривает в цензуре серьезную опасность для развития науки. Цензура обедняет науку, сковывает полет мысли ученого. Кроме того, цензура ставит ученых в унизительное положение.
Билет №4. Развитие английской журналистики в XVIII веке. Общая характеристика.
Основные черты раннего английского Просвещения. Идеи Д. Локка («О гражданском правлении», 1690). Формирование основ гражданского общества после революции 1688 года. Влияние «Билля о правах» (1689) на положение периодической печати. Гербовый сбор (1712) и развитие английской журналистики. Роль прессы в формировании политических партий. Задачи и функции просветительской журналистики в культурном контексте эпохи. Характеристика «персонального» журнализма. Журналистская и публицистическая деятельность Д. Дефо (1660—1731). Трактаты и памфлеты Дефо на социальные темы («Опыт о проектах» (1697) и др.). Разоблачение фанатизма в памфлете «Кратчайший способ расправы с диссидентами» (1702). Дефо-редактор журнала «Обозрение» (1704). Стиль Дефо-журналиста. Вымысел и факт в сообщениях Дефо. Публицистика Д. Свифта (1667—1745). Сатирическая история церкви в «Сказке бочки» (1704): особенности композиции и образности. Серия сатирических очерков «Бумаги Бикерстафа» (1709). Гротеск как публицистический прием в памфлетах Свифта. Политические пристрастия Свифта. Работа в торийском еженедельнике «Исследователь» (1710). Защита интересов англо-ирландцев в «Письмах Суконщика» (1724) и «ирландских» памфлетах. Просветительская программа сатирико-нравоучительного журнала Р. Стила (1672—1729) «Болтун» (1709). Новшества Стила в макетировании. Деятельность Стила в официальной «Лондон Газетт» (1710). Совместные издания Д. Аддисона (1672—1719) и Стила «Зритель» (1711), «Опекун» (1713). Структура, содержание номеров, периодичность и круг читателей. Работа Аддисона в «Фригольдере» (1715). Два направления в английской просветительской журналистике. Эволюция жанра памфлета. Развитие просветительской журналистики в 1730-70 гг. Политический журнал Г. Болингброка «Мастер» (1726). Журналы Г. Филдинга (1707—1754) («Истинный патриот» (1745)) и Т. Смоллетта («Критикал Ревью»). Способы распространения печати и ее влияние на общественное мнение и государственную власть.
Билет №5. Публицистика Д. Свифта в журнале “Экземинер” . “Письма суконщика” и “Скромное предложение” как пример высокой публицистики.
В «Экзаминере» он опубликовал целый ряд памфлетов, статей и стихотворений, направленных против лидеров партии противников. В пылу политической борьбы Свифт писал, что «партия наших противников, пылая бешенством и имея довольно досуга после своего поражения, сплотившись, собирает по подписке деньги и нанимает банду писак, весьма искушенных во всех видах клеветы и владеющих слогом и талантом, достойными уровня большинства своих читателей». Самыми значительными из ирландских памфлетов Свифта стали «Письма суконщика ко всему ирландскому народу» (1724), где он отстаивает суверенные права Ирландии, и «Скромное предложение о детях бедняков» (1729). В «Письмах» Свифт клеймит поверхностную английскую демократию, говорит о том, что «король не имеет права поработить целый народ». «Скромное предложение» — это горькая сатира на чудовищные способы обогащения буржуа, жестокость, с которой английское правительство относилось к ирландцам: «Чем бесконечные притеснения, лучше сразу принять одну радикальную меру: откармливать мальчиков бедняков на убой и изделия из кожи».
Эти памфлеты произвели огромный политический эффект и стали важным документом в истории ирландского национально-освободительного движения.
Билет №6. Д.Дефо как журналист. Феномен персонального журнализма в английской журналистике XVIII в.
Исключительно талантливый человек, Даниэль Дефо, можно сказать, совершил революцию в журналистском деле, сделав профессию журналиста не только почётной, но и бесконечно важной для формирования общественного мнения по актуальным общественно-политическим вопросам, тревожащим умы тогдашних британцев.Сначала, когда Д. Дефо стал сотрудничать в лондонской газете "Афинский Меркурий", а произошло это в далёком 1690 году, его креативность была в известной мере скована устоявшимися стереотипами о том, что должен и что не должен писать журналист.И только после того, как в 1704 году Дефо стал издавать собственную, только ему принадлежавшую газету "Обозрение", его талант как журналиста проявился во всём блеске, затмив всех остальных журналистов тогдашней эпохи. В течение девяти лет Даниэль Дефо как журналист оставался любимцем читающей публики, и он писал не только интересно, но и с пользой для читателя. Как сам он написал в одной из своих передовиц, "я хочу вас заставить читать исключительно ради той пользы, которую вы можете извлечь из обсуждаемых мной предметов". Развитие журналистского профессионализма происходило столь же динамично в этот период, как и становление самой прессы. А такое явление как персональный журнализм требовало от человека профессионального универсализма. Вернемся не надолго к творчеству Даниеля Дефо: его журнал «Ревью» (1660-1731) был исключительно продуктом труда, таланта и подвижничества. Дефо сам писал материалы на политические, коммерческие и социальные темы, будучи одновременно репортером, правщиком, комментатором. Он считал своими журналистскими достоинствами умение отбирать факты и использовать их, а также владение богатым словарным запасом, способность критически оценивать собственную работу. Дефо был не чужд и политической активности, которая принесла ему серьезные неприятности, а затем вынудила стать главой секретной службы английского премьер-министра (принять это предложение писателя побудило тяжелое материальное положение его семьи). Ричард Стиль, который, как мы уже знаем, считается одним из основателей английской журналистики, был не только редактором, но и основным автором своих изданий.
Билет №7. Английская журналистика конца 18 начала 19 века. “Якобинская журналистика” и политическая борьба в английском обществе в этот период.
В конце 18 века в Англии назревают экономические противоречия. В этот период в Англии кризис государственной власти, вызванный психически больным Георгом. Также в это время – война с Францией, вызванная континентальной блокадой Наполеона. Присутствуют религиозные проблемы . На все это наложилось еще и потеря колоний. Томас Пейн – публицист и политический деятель. Его трактат “Здравый смысл” ,в котором Пейн отстаивает интересы североамериканских колоний, отстаивает идеи реформирования английской политической системы. Противники власти требовали в тот период расширения гражданских прав. В 1761 году Пейн написал “Под влиянием человека”, где он отстаивает мнение о том,что республика – это хорошо, монархия – это плохо. Пейна обвиняют в гос. Измене. Он уезжает во Францию. При якобинском терроре его сажают на полгода. Позже он уезжает в Америку, умер там в 1808 году. В англии труды пейна были запрещены, а сам он объявлен государственным преступником. Английское правительство У. Питта начинает настоящий террор. Этот террор выражался в несанкционированных орестах, запрещались любые материалы, критикующие власть. В конечном итоге Якобинство было разгромлено. Известные журналисты того времени: У. Годвин – философ, публицист конца 18го века. Уолстенкрафт – выступала за права женщин. Э. Берг – сторонник консерватизма. Разоблачал недостатки французской революции. Английское якобинство стало последним вздохом английской журналистики 18го века. Английская журналистика 18го века – оригинальное, самодостаточное явление. 18 век в Англии – это век персонального журналиста. Журналистика не ориентирована на массы.
Билет №8. Журналистика Франции 17-18 века.
Аддисон и Стиль прекратили издание «Болтуна» в начале 1711 г., когда журнал находился на пике своей популярности. В тот же год появился самый удачный журнал в творческом наследии Аддисона и Стиля – «The Spectator» («Зритель»). На этот раз Аддисон и Стиль разработали целую галерею масок, членов небольшого клуба, которые собирались, чтобы порассуждать на самые замысловатые темы из области политики, литературы, философии, театра, светской жизни и т.д.
17 в. - страна абсолютной монархии. Публицистика того времени принадлежит государству. Основная концепция печати - авторитарная. Она заключается в том, что государственная власть осуществляет полный контроль над производством печатной продукции, а именно за её идеологической направленностью. Все материалы в “Ля Газетт” Теофраза Ренодо делались по заказу, или, по крайней мере, с разрешения Людовика XIII и кардинала. Ришелье был её верховным редактором. За XVII - XVIII вв. правительство издало множество законов, ограничивающих печатное слово. В стране действовало большое число  учреждений светской и духовной власти, призванных уничтожать неугодные произведения. Нарушители преследовались и жестоко наказывались, вплоть до применения смертной казни. Всё это тормозило развитие печати во Франции. Так продолжалось до начала Великой французской революции, когда она наконец, хоть на какое-то время, получила желанную свободу.
Билет №9. Журналистика в период политической борьбы(Великая французская революция) Ж.П. Марат, К. Демуленн, Л. Сен-Жюст.
Борьба за власть между социальными слоями и политическими группировками в период Великой французской революции была неотделима от борьбы за общественное мнение. И роль печати в эту эпоху бурных перемен переоценить трудно: из средства информации и пропаганды пресса превратилась в инструмент политической борьбы. Конечно, даже не имея в своем распоряжении такого мощного оружия, революционеры все равно взяли бы Бастилию. Однако окончательно победить старый режим и установить новые общественные порядки без помощи печатного станка было невозможно. И хотя первые независимые газеты де-факто начали появляться еще до принятия Национальным собранием «Декларации прав человека и гражданина», широкую дорогу свободной прессе проложила именно 11-я статья этого документа, в которой говорилось, что «каждый гражданин может свободно писать, говорить и публиковать все, что захочет, за исключением злоупотребления этой свободой в установленных законом случаях». В первый же год революции – 1789 – во Франции появилось 166 новых газет информационного и политического характера. Кроме этого, печатались сотни всевозможных памфлетов и брошюр. Безусловно, в быстро меняющихся социальных условиях газеты исчезали так же быстро, как и появлялись. Однако с выражавшимися на их страницах мнениями и оценками общество вынуждено было считаться. Один из известнейших журналистов того времени – Камиль Демулен – писал об этом следующее: «Сегодня журналисты общественная власть. Они разоблачают, декретируют, управляют удивительнейшим образом, оправдывая или осуждая... Они среди тех, чей голос слышат 83 департамента».
Жан Поль Марат В 1789 г. он написал «Дар отечеству» («Offrande à la patrie»), «Tableau des vices de la constitution anglaise», составил проект установления конституционной монархии и наконец начал издавать газету «Друг народа» («Ami du peuple»), выходившую с 12 сентября 1789 г. по самый день смерти Марата, под разными названиями. Целью этого издания было изобличение врагов народа, причём Марат с одинаковой резкостью обрушивался на королевскую семью, на министров и членов национального собрания. «Друг народа» много способствовал распространению среди народа, особенно в Париже, крайнего революционного фанатизма; его читали нарасхват, популярность его выразилась и в многочисленных циркулировавших тогда подделках под него.
Юный возраст помешал Сен-Жюсту выставить в 1791 свою кандидатуру на выборах в Законодательное собрание, однако уже на следующий год он был избран в Конвент, где занял место рядом с Робеспьером и отличился выдающимся красноречием. Войдя в Комитет Общественного Спасения, принял участие в выработке новой республиканской конституции. Непримиримый враг жирондистов, он предъявил им 8 июля 1793 с трибуны Конвента все обвинения, собранные монтаньярами. Верный союзник Робеспьера, Сен-Жюст неизменно поддерживал его в борьбе с эбертистами, Дантоном, Демуленом; сыграл заметную роль в формировании и деятельности революционного правительства. В качестве комиссара Конвента успешно реорганизовал Рейнскую армию. 26 июня 1794 участвовал в победоносном для республиканских войск сражении при Флерюсе.
По возвращении в Париж тщетно пытался предотвратить раскол в Комитете Общественного Спасения. Пал жертвой переворота 9 термидора, остановившего развитие революции по восходящей линии. Не дожив до двадцати семи лет, гильотинирован вместе с Робеспьером и другими вождями Якобинской диктатуры.
Билет №10. Французская печать при Наполеоне.
Наполеон Бонопард был из корсикан. Он разделял революционные идеи. Наполеон журналистику не воспринимал. Формально свобода слова не отменяется, но конституция включает пункт о том, что любая газета может быть закрыта, если она не понравилась правительству. В Париже закрываются все газеты, кроме 13ти. Издается декрет. Третий пункт запрещал открытие новых газет во Франции. В 1800м году была убрана строчка о свободе печати в новой конституции. Любая критика власти первого консула подвергалась гонениям. Также газеты постоянно наказываются. Налог на печать постоянно поднимался. В 2809 году новые санкции против печати – в каждой провинции должна существовать только одна газета. В 1811м году закрытые газеты были разобраны. Наполеон считал,что газеты приносят очень много вреда, что журналисты продажны. Правление Наполеона – черная полоса в истории французской журналистики. За время последних ста дней Наполеон изменил свое отношение к журналистике.
Билет №11. Развитие французской прессы в первой половине 19го века.
Печать в первой половине XIX века сыграла важную роль в подготовке революций 1830 и 1848 г. Широко развивалась демократическая пресса. Наиболее заметными изданиями были газеты «Реформ», «Ревю репюбликен» («Республиканское обозрение»), «Трибюн», «Насьональ», «Тан» («Время»); выделялись еженедельник «Карикатюр» и ежедневная газета «Шаривари» («Кавардак»), «Ювенала карикатуры», «Наполеона сатиры». В 1848 г. журналистика Франции пользовалась почти полной свободой – за несколько недель в Париже появилось около 200 газет.В 1835 г. под влиянием общественного и технического прогресса появилось первое в мире информационное агентство «Гавас». Уже в начале века в стране существовала действующая линия механического телеграфа. По ней передавались важнейшие правительственные сообщения, которые также попадали и в газеты. В газете «Пресс» в середине 19 в. впервые была применена и сформулирована концепция массовой, «информационной» прессы – сращение собственно журналистики и коммерческой рекламы. Впервые полная полоса рекламы, первая рекламная иллюстрация вышла в газете «Конститюсьонель» в 1851 г. В это же время возник жанр газетного «романа-фельетона». В 1850 г. Луи Ашетт создал первую в истории Франции монополию на распространение и транспортировку периодической печати. С 1856 г. агентство «Гавас» стало использовать азбуку Морзе для передачи новостей, а с 1866 г. стала возможной надежная постоянная связь между Европой и Америкой с помощью подводного трансатлантического кабеля. Важный след в истории журналистики Франции оставила Парижская Коммуна (1870-1871). В этот период издавалось несколько сот газет, листовок, политических афиш. Они носили ярко выраженные агитационно-пропагандистский характер, писались и издавались преимущественно деятельными участниками революционных событий. В это время появилась традиция публиковать целые полосы читательских писем, как отражения связи издания с читателями, как способ привлечения их к взаимному общению.
Билет №12. Специфика функционирования журналистики Франции во второй половине 19го века. Э. де Жирарден как журналист и организатор.
Во времена Консульства и Первой империи не допускалось существование газет, не соответствующих добрым нравам и принципам правительства", не проявлявшим уважение к дружественным Франции странам, а также к народному суверенитету, славе французского оружия. Несколько свободней стала печать при Реставрации (1815-1848) - было разрешено высказывать мнения в рамках существовавшего закона. В 1831-32 гг. было возбуждено более 400 судебных дел против прессы. За всякие провинности журналистов и редакторов сажали в тюрьму, подвергали штрафам и прочее.
В 1824 г. в Париже выходило 12 ежедневных газет, разрешенных властями, их разовый тираж составлял 54 тыс.экз. Крупнейшие из них - "Конститюсьонель" ("Конституционалист") и "Журналь де деба" ("Газета дебатов").
Печать сыграла важную роль в подготовки революций 1830 и 1848 г. Широко развивалась демократическая пресса. Среди них наиболее заметные - газеты "Реформ", "Ревю репюбликен" ("Республиканское обозрение"), "Трибюн", "Насьональ", "Тан" ("Время"); выделялись еженедельник "Карикатюр" и ежедневная газета "Шаривари" ("Кавардак"), "Ювенала карикатуры", "Наполеона сатиры".
В 1835 г. под влиянием общественного и технического прогресса появилось первое в мине информационное агентство "Гавас". Уже в начале века в стране существовала действующая линия механического телеграфа. По ней передавались важнейшие правительственные сообщения, которые также попадали и в газеты. В газете "Пресс"в середине 19 в. впервые была применена и сформулирована концепция массовой, "информационной" прессы - сращение собственно журналистики и коммерческой рекламы. Впервые полная полоса рекламы первая рекламная иллюстрация вышла в газете "Конститюсьонель" в 1851 г. Возник жанр газетного "романа-фельетона". В 1850 г. Луи Ашетт создал первую в истории Франции монополию на распространение и транспортировку периодической печати. С 1856 г. агенство Гавас стало использовать азбуку Морзе для передачи новостей, а с 1866 г. стала возможной надежная постоянная связь между Европой и Америкой с помощью подводного трансатлантического кабеля. Важный след в истории журналистики Франции оставила Парижская Коммуна (1870-1871). В этот период издавалось несколько сот газет, листовок, политических афиш. Они носили ярко выраженные агитационно-пропагандистский характер, писались и издавались преимущественно деятельными участниками революционных событий. В это время появилась традиция публиковать целые полосы читательских писем, как отражения связи издания с читателями, как способ привлечения их взаимному общению.
"Золотой век" французской журналистики - 1870-1914 гг. - вызвал бурный рост печати. Это время, когда газеты и журналы становятся торгово-промышленными предприятиями. С 1870 г. по 1880 г. количество газет выросло с 900 до 2500 названий. Пресса становится коммерческой, формируется тип массовой газеты, где на первой полосе всегда должна быть "кровь". В 1903 г. газета "Пти паризьен" ("маленький парижанин") достигает рекордного тиража в 1,3 млн. экз. и начинает выходить с подзаголовком - "самая крупная газета мира". В 1918 г. тираж вырастает до 3 млн.экз.
Важной вехой развития печати Франции стал закон о печати 1881 г., который отменял предварительную цензуру, штемпельные сборы, залоги, предостережения и прочие административные взыскания с прессы, а рассмотрение серьезных нарушений в печати существующих законов в области распространения информации передавались судам присяжных.
Эмиль де Жирарден в 1828 году основал Le Voleur, a в следующем году стал издавать La Mode. Задавшись мыслью увеличить спрос на периодические издания, он решил, что для этого прежде всего необходимо значительно понизить их стоимость. Первым опытом такого общедоступного издания был основанный им в 1831 году Journal des connaissances utiles, который при годовой цене в 4 франка вскоре после своего появления уже насчитывал свыше ста тридцати тысяч подписчиков; за этим последовало другое, ещё более дешевое издание Journal des Instituteurs primaires, стоившее только 1 франк 50 сантимов в год. С 1833 года Жирарден стал издавать Mus?e des familles, a в следующем году появился его Almanach de France, расходившийся впоследствии в количестве миллиона экземпляров.
Смелый, резкий, парадоксальный Жирарден скоро нажил себе много врагов, особенно после основания им новой политической газеты La Presse, подписная цена которой была вдвое дешевле всех других подобных изданий. Жирарден совершенно верно рассчитал, что при большом числе подписчиков объявления будут печататься по преимуществу в его газете и плата за них с избытком покроет дефицит от слишком низкой подписной цены.
Своей консервативной газете он дал оттенок независимости, проповедуя почти полный индифферентизм к вопросу о форме правления. Сначала он был сторонником Гизо, но в конце царствования Луи-Филиппа чрезвычайно резко порицал деятельность министерства.
Билет № 13. Журналистика Англии в викторианский период.
В 60-е годы английская пресса получила ту меру свободы, которая для своего времени была исторически возможной. Издатели, редакторы, журналисты (каждый по-своему) поспешили воспользоваться этой свободой.
В этой обстановке шло превращение службы Джулиуса Рейтера в подлинно информационное агентство. Процесс внедрения Рейтера в журналистику не был безболезненным: «старые» английские газеты типа «Таймс» предпочитали получать информацию из-за рубежа от своих корреспондентов. Первые попытки продавать заокеанские новости прессе были неудачными, но с 1858 г. ситуация изменилась. В 1859 г. Рейтер убедительно продемонстрировал «Таймс» и другим изданиям, что получаемые им телеграммы гораздо оперативнее, чем сообщения специальных корреспондентов. «Таймс», «Морнинг Кроникл», «Морнинг Геральд», «Дейли Телеграф» и «Морнинг Адвертайзер» («Утренние объявления») в начале 60-х годов XIX в. уже платили солидные суммы за подписку на информацию Рейтера. Подписчиками агентства стали немецкие и бельгийские издания. Правда, в освещении Крымской войны «Таймс» продолжала лидировать, но после 1858 г. число подписчиков Рейтера увеличилось, одновременно расширилась и сеть агентов, которые не были журналистами, а собирали информацию для Лондона.
В 1859–1860 гг. европейские новости все еще преобладали в агентстве, но потом были созданы индийская и китайская службы, а к 1861 г. «Рейтер» связывала с миром сотня линий. Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка входили в круг его постоянных интересов. В Англию поступали сообщения о гражданской войне в Северной Америке. С 1868 г. новости «Рейтер» для провинциальных изданий начало распространять агентство «Пресс Ассошиэйшен»; благодаря этому сотрудничеству агентство «Рейтер» не стремилось стать службой внутренней информации.
В 60–80-е годы в Англии получили новый импульс развития различные типы периодических изданий. Так, в Лондоне появилось много вечерних газет.
В 60–70-е годы популярностью пользовались еженедельники. В «Вэнити Фэар» («Ярмарка тщеславия», 1868) стали помещать нечто вроде комиксов с цветными литографическими рисунками, а также ввели раздел сплетен. Успех издания возрос. В 1874 г. был создан еженедельник «Де Уорлд: Э Джорнэл фор Мен энд Вимен» («Мир: журнал для мужчин и женщин»). Он содержал обзоры современной истории, обещал отразить интересы женщин, публиковать критические материалы, написанные «джентльменами и учеными». В 1877 г. по типу «Уорлд» возник еженедельник «Труз» («Истина»). В конце XIX столетия появились новые литературные издания, но некоторые из них оказались недолговечными. Периодика второй половины XIX в. была достаточно специализированной. О приключениях и путешествиях писал «Уайд Уорлд Мэгэзин» («Журнал всего мира», 1898), существовали религиозные, профессиональные, технические, спортивные и другие издания.
Увеличивающийся объем информации нуждался в расширении потребительского рынка, в наличии аудитории, заинтересованной в этой информации. В 70-е гг. XIX в. в Англии сложились предпосылки для формирования такой аудитории. Дело в том, что власти изменили свое отношение к образованию и обучению масс.
В последние десятилетия XIX в. пресса, придерживавшаяся давно устоявшихся традиций, стала испытывать определенные трудности. Доходы многих изданий снизились. «Старые» газеты утрачивали свою привлекательность в глазах публики: они выглядели слишком серьезными, их заголовки были невыразительными, страницы изобиловали политическими публикациями, а все то, что связано с повседневными житейскими интересами, практически отсутствовало.
Достаточно дешевой и одновременно политически радикальной была и вечерняя газета «Стар», созданная Т.П. О'Коннором, собиравшимся покончить с «тривиальным» стилем «устаревшего журнала».
Вступлению Англии в век «новой» журналистики немало способствовал тот факт, что в 1894 г. братья Альфред Хармсворт и Гарольд Хармсворт купили лондонскую «Ивнинг Ньюс» и модернизировали ее. До этого А. Хармсворт, сотрудничая в «Тит-Битс», заинтересовался одной из ее колонок – «Ответы корреспонденту» и решил создать газету, целиком состоящую из таких ответов. В 1888 г. вышел первый номер «Ансверс» («Ответы»). Специализируясь на выпуске дешевой печатной продукции, Хармсворты достигли определенных успехов: их издания выходили тиражом в полтора миллиона экземпляров.
Но подлинным первенцем массовой печати была национальная ежедневная газета «Дейли Мейл» («Ежедневная почта»), основателем которой стал А. Хармсворт в 1896 г. Его стремление к созданию утренних газет объяснялось тем, что пресса слабо ориентировалась на новую читающую публику – клерков и ремесленников. «Дейли Мейл» как раз и была рассчитана на тех «юношей и девушек, ежегодно оканчивающих школы, которые хотят читать все, что написано просто и достаточно интересно».
В 1900 г. Пирсон приступил к изданию дешевой газеты «Дейли Экспресс» («Ежедневный экспресс»). Она поместила новости на первую полосу, как это принято в американской прессе.
Таким образом, английская «новая» журналистика была связана с появлением массовой прессы со всеми ее достоинствами и недостатками. Несомненно, она сыграла существенную роль в вовлечении широких слоев в орбиту воздействия средств информации, которые приобретали массовый характер. Она оживила газетно-журнальный рынок Англии, внесла новые характеристики в журналистский профессионализм. Если раньше круг вопросов, о которых писали журналисты, ограничивался, как правило, спортом и сферой финансов, то теперь понадобились люди, разбирающиеся в вопросах международной политики, военного дела, авиации, автомобилизма, фермерства, садоводства, домоводства, театра, музыки, кинематографа – этот перечень можно было бы продолжить.
Но массовая пресса «пробудила» в журналистике и ее негативные черты. На страницы газет хлынул поток сообщений о теневых сторонах человеческой натуры, происходило вторжение в личную жизнь, нарушились нормы морали (в Англии еще в 1857 г. аресту подлежали порнографические книги и картины). Увеличились возможности манипулирования общественным сознанием.
В условиях «новой» журналистики газетные и журнальные издания стремились определить свое место в усложняющейся системе прессы. Вести активный поиск своей ниши на рынке информации вынуждала и конкуренция между «старыми» и «новыми» изданиями.
Билет № 14. “Журналистика сенсаций” в истории английской журналистики 19го века.
В 1881 г. устранены стеснительные правила об ответственности за диффамацию в печати и за сообщение неточных сведений. До этого времени издатели, редакторы и наборщики были ответственны за всякое сообщение, а после законодательного постановления 1881 г. не может быть обжалован ни один правдивый отчет о публичных собраниях и судебных и других заседаниях. За ложные утверждения, оскорбительные замечания и догадки могут быть привлечены к судебной ответственности исключительно только сами ораторы.
Сильный удар был нанесен большим газетам появлением в начале 90-х гг. XIX в. полупенсовых листков. Эти, в большинстве случаев в вульгарном тоне написанные, выезжающие на падкой до сенсационных слухов и скандалов массе, политически совершенно бесцветные газеты, идущие всегда по течению и никогда не имеющие собственного мнения, получили в короткое время широкое распространение и значительно повредили репутации прессы.
Следование требованию сенсационности при воспроизведении новостей приводило к тому, что для газет отбирались преимущественно эмоционально «заряженные» факты, скандальные известия, призванные поразить и развлечь читателя. Для создания эффекта сенсации допускалось искажение информации путем ее произвольной интерпретации, использования домысла, неполного воспроизведения фактов, передачи фактов вне их контекста.
Билет №15. “Феномен журнализма” в истории английской и американской журналистики конец 19, начало 20го века.
Появление информационного агенства «Рейтер» (1851) и отмена гербового сбора в 1855 привели к потере монопольного положения «Таймс» в мире новостей, а конкурирующие издания увеличили тиражи и потеснили «Таймс» на читательском рынке. С наступлением эры «нового журнализма», особенно с появлением газеты «The Daily Mail» в 1896, положение «Таймс» ухудшилось, и ее тиражи упали до 40 000 экз. Некогда всемогущее издание оказалось на грани банкротства. В 1922 газета была приобретена семейством Астор, а с 1966 она вошла в состав концерна «Thomson Organization», владеющими 50 газетами и журналами, а также несколькими радио - и телестанциями.
Несмотря на смену владельцев, направленность и качество «Таймс» остались неизменными. В настоящее время это влиятельная ежедневная газета, издающаяся в Лондоне и имеющая широкую сеть собственных корреспондентов за рубежом. Тираж «Таймс» в начале 1990-х составлял приблизительно 440 тыс. экз., что является неплохим показателем для категории «качественных» изданий, и только тираж «Зы Дейли Телеграф» находится на отметке 1 млн. экз.

Эти новые веяния в американской журналистике, несомненно, с наибольшими полнотой и последовательностью аккумулировал в себе Джозеф Пулитцер. В 1878 году Пулитцер приступил к изданию своей новой ежедневной газеты «Сент-Луис пост энд диспетч» («Почта и депеша Сент-Луиса»), в которой уже начал экспериментировать в сфере «нового журнализма», основанного на происшествиях и «человеческих репортажах» и имеющего своим адресом массового читателя, находящегося не в ладах с английским языком. Хороший оратор и ловкий политик, Пулитцер считал, что необходимо обращаться не к конкретному читателю, а к толпе, у которой своя психология. Пулитцер был пионером в создании журналистики для масс, побуждая читателей к действию. Стремился к разнообразию, предлагая одним – простое «чтиво», другим – пищу для раздумий. Пулитцер являлся в газете и издателем, и редактором, и ведущим журналистом, и бизнес-менеджером. Решающим событием в журналистской биографии Пулитцера явилось приобретение им в 1883 году газеты «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую он и сделал моделью «нового» журнализма. Он требовал от себя и своих сотрудников найти «каждый день одну поразительную особенность», которую можно предложить читателям.
Особенности организации работы Пулитцера — политика новостей, которые собирали репортеры (поданы красочно), «крестовые походы», имеющие своей целью какое-нибудь благое деяние, статьи, в которых рассказывалось бы о причинах «крестового похода» или другой публикации, помещенной на странице новостей, рост объема газеты за ту же цену, надлежит широко и умело использовать в газете иллюстрации и не жалеть слов на похвалы себе, всячески продвигая газету как коммерческое предприятие от успеха к успеху.
Один за другим появляются тщательно подобранные, аршинные по размерам и шоковые по содержанию заголовки. Плюс воскресное приложение, заполненное иллюстрациями. Искусно используя на страницах своей газеты драматизацию новостей, Пулитцер широко и каждодневно практиковал «сториз», к которым добавлялись редакционная страница, забавные истории, сцены нравов, полицейские будни. Пулитцер является основоположником «желтой» прессы (журналистики) в Америке (+ комикс с «желтым парнет в NYW»). Важное место в газете Пулитцера занял «динамический репортаж», неотделимый от «детективного» аспекта освещения материала. Нелли Блай ввела в журналистскую традицию так называемое «трюкачество» – стремление сделать что-то особенное, сверхъестественное. Нашлось в газете Пулитцера место и для так называемой «журналистики замочной скважины».
Билет № 16. Типологическая характеристика развития журналистики Англии на рубеже 19-20 веков.
В 60–80-е годы в Англии получили новый импульс развития различные типы периодических изданий. Так, в Лондоне появилось много вечерних газет.
В 60–70-е годы популярностью пользовались еженедельники. В «Вэнити Фэар» («Ярмарка тщеславия», 1868) стали помещать нечто вроде комиксов с цветными литографическими рисунками, а также ввели раздел сплетен. Успех издания возрос. В 1874 г. был создан еженедельник «Де Уорлд: Э Джорнэл фор Мен энд Вимен» («Мир: журнал для мужчин и женщин»). Он содержал обзоры современной истории, обещал отразить интересы женщин, публиковать критические материалы, написанные «джентльменами и учеными». В 1877 г. по типу «Уорлд» возник еженедельник «Труз» («Истина»). В конце XIX столетия появились новые литературные издания, но некоторые из них оказались недолговечными. Периодика второй половины XIX в. была достаточно специализированной. О приключениях и путешествиях писал «Уайд Уорлд Мэгэзин» («Журнал всего мира», 1898), существовали религиозные, профессиональные, технические, спортивные и другие издания.
Первенцем массовой печати была национальная ежедневная газета «Дейли Мейл» («Ежедневная почта»), основателем которой стал А. Хармсворт в 1896 г. Его стремление к созданию утренних газет объяснялось тем, что пресса слабо ориентировалась на новую читающую публику – клерков и ремесленников. «Дейли Мейл» как раз и была рассчитана на тех «юношей и девушек, ежегодно оканчивающих школы, которые хотят читать все, что написано просто и достаточно интересно».
В 1900 г. Пирсон приступил к изданию дешевой газеты «Дейли Экспресс» («Ежедневный экспресс»). Она поместила новости на первую полосу, как это принято в американской прессе.
Таким образом, английская «новая» журналистика была связана с появлением массовой прессы со всеми ее достоинствами и недостатками. Несомненно, она сыграла существенную роль в вовлечении широких слоев в орбиту воздействия средств информации, которые приобретали массовый характер. Она оживила газетно-журнальный рынок Англии, внесла новые характеристики в журналистский профессионализм. Если раньше круг вопросов, о которых писали журналисты, ограничивался, как правило, спортом и сферой финансов, то теперь понадобились люди, разбирающиеся в вопросах международной политики, военного дела, авиации, автомобилизма, фермерства, садоводства, домоводства, театра, музыки, кинематографа.
У многих партий были свои газеты.
Таким образом, к 20-м гг. XX в. английский газетно-журнальный мир представлял собой сложное и противоречивое единство. В журналистике Англии зародились те тенденции, которые отчетливо проявят себя в следующий период развития средств информации.
Билет № 17. Журналистика США в 18 веке. Б. Франклин как журналист и общественный деятель.
Появление первого печатного станка в североамериканских колониях относится к 1638 г., однако периодическая печать возникла только в конце XVII в. Появление первой газеты на территории британских колоний в Северной Америке столкнулось с трудностями цензурного характера. 1690 г. Бенджамин Харрис предпринял в Бостоне попытку издания первой американской газеты, которая называлась «Общественные события как иностранные, так и местные". Однако газета была закрыта решением губернатора Массачусетса. Только спустя 14 лет городской почтмейстер Джон Кэмпбелл осуществил в Бостоне успешное издание еженедельной газеты. Первый номер "Boston News-Letter" вышел 1704 г. Помимо новостей, заимствованных из английских изданий, Кэмпбелл помещал в своей газете сведения о пребывающих в порт судах, о пожарах, судебных разбирательствах, различных происшествиях, включая акты пиратства, а также объявления и рекламу. Издание Кэмпбелла оказалось жизнеспособным и просуществовало 72 года.
К 1721 г. в Бостоне конкурировали уже три газеты, среди которых наибольший интерес представляла "New England Courant", издаваемая Джеймсом Франклином. Появление газеты Франклина знаменовало собой новый этап в развитии американской журналистики, так как "New England Courant" стала первой газетой, свободной от государственного контроля. "New England Courant" давала независимую информацию о положении дел в колониях, а также подвергала критике деятельность колониальной администрации. Кратковременность существования "New England Courant" (1721-1728) не помешала стать этому изданию заметным явлением в общественно-политической жизни Массачусетса. Газета отстаивала идеи свободы слова. Свобода слова постепенно отвоевывала себе место в общественной и интеллектуальной жизни Америки. Остановить появление газет в колониях в эпоху Просвещения уже было невозможно.
Развитие американской журналистики во многом связано с деятельностью Бенджамина Франклина. Франклин начал издавать в 1729 г. еженедельную газету "The Pennsylvania Gazette", превратив ее в наиболее профессиональную, информационно насыщенную, интересную и прибыльную газету в колониях. В газете Франклин все делал сам, выступая в роли типографа, корреспондента и редактора. Франклин проводил дальновидную редакторскую политику, публиковал новости из жизни колоний и новости зарубежные, связывая эти публикации с интересами пенсильванцев. Он помещал сатирические памфлеты, объявления, рекламные и стихотворные тексты, стараясь привлечь подписчиков и обойти конкурентов. Подобная тактика принесла успех. Франклин принес в американскую журналистику немало нового. Он предпринял издание первой газеты на иностранном языке в колониях для немецких иммигрантов — "Philadelphia Zeitung". Франклин может считаться родоначальником американских журналов. Первые два американских журнала отличались по содержанию и способу отбора материала. Брэдфордовский журнал представлял собой прообраз политического обозрения, журнал Франклина приближался к общественно-литературному изданию, уделяя большое внимание культурной жизни колоний. В целом же первые американские журналы откровенно копировали британские образцы, а отсутствие закона об авторском праве позволяло издателям заполнять большую часть своих изданий заимствованным материалом.
Билет №18. Массовая журналистика США. 19го века. Феномен “пенни пресс”
Новой тенденцией в развитии американской периодической печати 1830-х гг. стало освоение читательской аудитории, состоящей из беднейших слоев населения. Выпуск дешевой периодики, доступной малоимущим читателям, стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов. Появление "penny press", то есть изданий определенной направленности, продаваемых по максимально низкой цене, стало значительным явлением в развитии журналистики и отразило общую тенденцию развития культуры в сторону массовости.
Пионером "penny press" в американской прессе считается нью-йоркский журналист Бенджамин Дэй. Дэй приступил к изданию газеты "The Sun". Подача материала в "The Sun" отличалась сенсационностью, в ней публиковались истории о преступлениях и скандалах, а когда подобных материалов не хватало, газета не считала зазорным мистифицировать читателя. Классическим примером мистификации стала появившаяся на страницах "The Sun" серия репортажей об открытии жизни на Луне, в которых подробно описывалось, как известный английский астроном обнаружил на Луне человекоподобные существа. Это была подлинная сенсация для легковерной публики, и тираж "The Sun" мгновенно вырос. Вскоре пришло опровержение, мистификация была разоблачена, но это не изменило редакторскую политику "The Sun".
Джеймсом Гордоном Беннетом, который основал газету "The New York Herald". Вскоре газета Беннета стала одним из самых распространенных, богатых и инновационных изданий в истории американской журналистики. Секрет успеха "The New York Herald" заключался в следовании принципу, выработанному Беннетом за годы репортерской и редакторской работы, — как можно скорее сообщать все новое и интересное, не считаясь ни с какими издержками.
Нью-йоркский рынок "penny press" пополнился еще одним периодическим изданием, оставившим значительный след в истории американской журналистики. Хорас Грили предпринял издание "The New York Tribune". Газета Грили, которая продавалась по цене 1 цент за экземпляр быстро завоевала читательский рынок, став одним из наиболее уважаемых изданий. Интересная подача новостей, последовательная политическая (республиканская) ориентация, твердые аболиционистские взгляды — все это создало газете хорошую репутацию.
Гиганты американской "penny press" неизбежно вступили в конкурентную борьбу друг с другом. Конкуренция вынуждала увеличивать выпуск печатной продукции и снижать расходы, привлекать к сотрудничеству ведущих журналистов, печатать в газетах романы с продолжением, давать для провинциального читателя обзоры последних нашумевших книг и лекций.
Непроверенная информация часто попадала на страницы "penny press", снижая достоверность газет в целом. Однако доверие к печатному слову было велико, и влияние газет было несопоставимым с нынешним. Для многих читателей газета была единственным источником получения информации из внешнего мира, учебником и руководством в культурном и политическом пространстве быстро меняющейся эпохи.
Билет № 20. Роль “макрекерства” в истории развития американской журналистики начала 20го века.
В начале XX столетия американская журналистика пережила период "макрейкерства" (движения "разгребателей грязи"), т.е. разоблачительной журналистики. В конце 1880-х гг. внимание публики привлекли два новых журнала, взявших курс на агрессивную журналистику и разоблачительные материалы, предвосхищая появление "разгребателей грязи". Речь идет о нью-йоркском "The Forum" и бостонском "The Arena", предложившим читателю сенсационные материалы-разоблачения различных сфер политической и экономической жизни.
Традиционно начало "макрейкерства" в американской журналистике возводится к публикациям Джекоба Рииса и Генри Демареста Ллойда. Джекоб Риис, корреспондент "The New York Sun", обратился к социально-публицистическому исследованию нью-йоркских трущоб и обобщил свои наблюдения и выводы в книге "Как живет другая половина".
Не меньшее значение для становления движения "разгребателей грязи" сыграли статьи и книги Генри Д.Ллойда, независимою журналиста-реформатора из Чикаго. Г Д.Ллойд впервые обратил на себя внимание в 1881 г. небольшой статьей, опубликованной в журнале "The Atlantic Monthly". В ней точно, сжата и доказательно описывались грязные методы ведения бизнеса могущественной нефтяной компанией
1900-е гг. отмечены появлением целой группы журналов, которые можно классифицировать как "макрейкерские", — "McClure's Magazine", "The Arena", "Everybody's Magazine", "The American Magazine", "Collier's Magazine", "Cosmopolitan Magazine" и т д. Наибольшую известность из периодических изданий подобной ориентации приобрел нью-йоркский журнал "McClure's Magazine". Стеффенс был. приглашен на должность главного редактора "McClure's Magazine" и оставался на этом посту с 1902 по 1906 г. В "McClure's Magazine" последовала новая серия разоблачительных материалов.Публикации журналистов-макрейкеров приносили издателям журналов значительные прибыли, поэтому в начале века издатели и редакторы многих периодических изданий поощряли деятельность макрейкеров. Но разоблачения макрейкеров затрагивали интересы многих, поэтому неизбежно со стороны влиятельных кругов Америки последовала контратака на "разгребателей грязи" и на реформаторские идеи, исповедуемые этими журналистами.
1910 г. стал своеобразной чертой, подведенной под деятельностью макрейкерских изданий. Громадные тиражи в последующие пару лет поползли вниз, что объяснялось рядом причин, в числе которых можно выделить давление со стороны большого бизнеса, падение читательского интереса и изменение конъюнктуры издательского рынка. Практически все журналы подобной ориентации либо поменяли свой профиль, либо прекратили существование, либо слились с другими изданиями.
Билет № 21. Д. Пулитцер, его место и роль в истории американской и мировой журналистики.
Концепция "нового журнализма" связана с деятельностью Джозефа Пулитцера, Уильяма Херста и Адольфа Окса. В своей издательской и редакторской практике они разработали и предложили американской прессе стандарты "нового журнализма", который имел как положительные, так и отрицательные аспекты. Понятие "новый журнализм" в первую очередь обязано журналистским и редакторским инновациям Джозефа Пулитцера, иммигранта из Австро-Венгрии. Он смог издавать собственную вечернюю газету "The St. Louis Post-Dispatch", которая стала ведущим изданием Сент-Луиса. Одно из серьезных нововведений Пулитцера — проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с политическими разоблачениями и кричащими заголовками. Эти кампании приковывали внимание читателей, поднимали тираж газеты и приносили солидный доход издателю.
В 1883 г. Пулитцер приобрел газету "The New York World" и перенес стандарты "нового журнализма" в Нью-Йорк. Дж.Пулитцер подчеркивал, что усилия его газеты будут "направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков». Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя. Стиль пулитцеровской "The New York World" отличался сенсационностью и агрессивностью даже на фоне изданий "penny press". Дело было не в самой сенсационности, а в форме ее подачи. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов. С их приходом в газету впервые в американской прессе появились серии политических карикатур в качестве своеобразных "рисованных передовиц". В 1885 г. Пулитцер опередил конкурентов, проведя классическую пропагандистскую кампанию по сбору средств на постройку пьедестала для статуи Свободы. Эта шумная и блестяще организованная газетная кампания привлекла внимание всей страны к пулитцеровскому изданию, в результате которой была собрана сумма в 100000 долларов, а тираж "The New York World" достиг 100000 экз.
В этом заключалась еще одна принципиальная особенность "нового журнализма", исповедуемого Джозефом Пулитцером. Центр внимания перемещался с "факта" на "сюжет": репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Сочетание информационности и развлекательности — важный аспект "нового журнализма". Первым в стране стал применять цветные приложения и комиксы в цвете. Начиная с 1889 г. на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу Желтый парень (Еллоу кид), который забавлял читателей своим смешным видом, глупой улыбкой, комическими рассуждениями на различные темы и эксцентрическими поступками. Это введенное Пулитцером новшество привело к возникновению термина «желтая пресса».
Билет №22. Пулитцер и Хёрст как деятели американской журналистики. Сравнительный анализ.
Концепция "нового журнализма" связана с деятельностью Джозефа Пулитцера, Уильяма Херста и Адольфа Окса. В своей издательской и редакторской практике они разработали и предложили американской прессе стандарты "нового журнализма", который имел как положительные, так и отрицательные аспекты. Понятие "новый журнализм" в первую очередь обязано журналистским и редакторским инновациям Джозефа Пулитцера, иммигранта из Австро-Венгрии. Он смог издавать собственную вечернюю газету "The St. Louis Post-Dispatch", которая стала ведущим изданием Сент-Луиса. Одно из серьезных нововведений Пулитцера — проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с политическими разоблачениями и кричащими заголовками. Эти кампании приковывали внимание читателей, поднимали тираж газеты и приносили солидный доход издателю.
В 1883 г. Пулитцер приобрел газету "The New York World" и перенес стандарты "нового журнализма" в Нью-Йорк. Дж.Пулитцер подчеркивал, что усилия его газеты будут "направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков». Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя. Стиль пулитцеровской "The New York World" отличался сенсационностью и агрессивностью даже на фоне изданий "penny press". Дело было не в самой сенсационности, а в форме ее подачи. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов. С их приходом в газету впервые в американской прессе появились серии политических карикатур в качестве своеобразных "рисованных передовиц". В 1885 г. Пулитцер опередил конкурентов, проведя классическую пропагандистскую кампанию по сбору средств на постройку пьедестала для статуи Свободы. Эта шумная и блестяще организованная газетная кампания привлекла внимание всей страны к пулитцеровскому изданию, в результате которой была собрана сумма в 100000 долларов, а тираж "The New York World" достиг 100000 экз.
В этом заключалась еще одна принципиальная особенность "нового журнализма", исповедуемого Джозефом Пулитцером. Центр внимания перемещался с "факта" на "сюжет": репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Сочетание информационности и развлекательности — важный аспект "нового журнализма". Первым в стране стал применять цветные приложения и комиксы в цвете. Начиная с 1889 г. на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу Желтый парень (Еллоу кид), который забавлял читателей своим смешным видом, глупой улыбкой, комическими рассуждениями на различные темы и эксцентрическими поступками. Это введенное Пулитцером новшество привело к возникновению термина «желтая пресса».
Самым удачливым продолжателем принципов "нового журнализма" стал выходец из обеспеченной калифорнийской семьи Уильям Рэндолф Херст. В 1885-1887 гг. он прошел школу репортерской работы в пулитцеровской "The New York World" и досконально изучил приемы "нового журнализма". Вернувшись в 1887 в Сан-Франциско, Херст взял в свои руки управление газетой "The San Francisco Examiner" и за три года превратил это издание в агрессивную, жесткую и процветающую газету. Херст внес свои коррективы в концепцию "нового журнализма", отбросив такие его составляющие, как аккуратность и точность в подаче информации. С точки зрения Херста, сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное - форма подачи материала и соответствие запросам читателя. В 1895 Херст совершил прорыв на нью-йоркский газетный рынок, приобретя газету "The New York Journal".
Херст переманил многих ведущих журналистов и художников из пулитцеровского издания, усилил сенсационность и развлекательность, снизил цену своего издания, и тираж "The New York Journal" резко вырос. В 1896 Херст смог привлечь к сотрудничеству создателя первого американского комикса Ричарда Аутколта. Началась борьба между Херстом и Пулитцером за авторские права на издание комикса. Комикс, издаваемый Херстом, печатался полностью в желтом цвете, что и дало повод современникам назвать херстовскую модель журналистики "желтым журнализмом".
В дальнейшем термин "желтая пресса" ассоциировался со стилем Херста, который писал в одной из редакционных статей: "Политика "The New York Journal" заключается в том, что привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты; публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей". Сенсационно-развлекательный стиль стал ведущим в эстетике печатных изданий, ориентированных на вкусы и потребности "человека-массы».Ожесточенная конкурентная борьба между Пулитцером и Херстом приобрела неприглядные формы, особенно в период кубинских событий 1895-1898 гг. Сражаясь за тиражи, "The New York Journal" и "The New York World" соревновались в сенсационной подаче новостей о кубинских событиях, пренебрегая точностью и достоверностью в подаче материалов. Они не только подробно расписывали зверства испанских войск на Кубе, но и позволяли себе вмешиваться во внутренние дела зарубежного государства. В 1897 газета Херста организовала побег из гаванской тюрьмы молодой кубинки, обвиненной в измене, а в начале 1898 на страницах "The New York Journal" было опубликовано выкраденное частное письмо испанского посла, в котором содержалась нелестная характеристика американского президента Уильяма Маккинли. Цель этой акции - заставить президента, занимавшего миролюбивую позицию, предпринять более решительные действия по отношению к Испании.
Уильям Херст умел приспосабливаться к меняющимся временам. Он не остался в стороне от движения "разгребателей грязи", сулившего ему финансовый успех. Для этой цели он приобрел журнал "Cosmopolitan Magazine" и превратил его в макрейкерское издание. В 1906 серия публикаций в "Cosmopolitan Magazine" потрясла общественное мнение Америки - разоблачительная волна достигла высших политических кругов страны. Скандальные материалы под общим заголовком "Предательство сената", принадлежавшие перу Д.Филлипса, нанесли чувствительный удар по ряду крупных политических фигур. Интуиция и деловая хватка подсказали Херсту необходимость создания газетного концерна. В 1911 он основал информационное агентство International News Service, вошедшее в тройку ведущих американских информационных агентств наряду с Associated Press и United Press. К 1922 корпорация Херста включала в себя 20 ежедневных газет; 11 воскресных изданий, а также 2 радиостанции, компанию по производству хроникально-документальных фильмов и кинокомпанию, а к началу 1990-х гг. в издательский трест Херста вошло 14 ежедневных газет, 30 еженедельников, 20 журналов, 5 телестанций и 7 радиовещательных станций, не считая ряда книжных издательств.
Билет №23. Основные этапы развития журналистики Германии в 19 веке.
Главная особенность развития германской журналистики - в местном характере прессы. До 1871 года территория Германии была разделена на множество крупных и мелких княжеств (Пруссия, Гессен-Дармштадт, Шлезвиг-Гольштейн и другие), некоторые из которых не выходили за пределы своих городов (например, Бремен, Гамбург, Данциг). На границах княжеств действовали таможни. Естественно, при таких условиях единая общегерманская пресса не могла возникнуть. Местный характер германская журналистика имеет и по сей день. В Германии дольше, чем в других европейских странах, сохранялась цензура. Государство вплоть до начала ХХ века играло большую роль в воздействии на прессу. В результате борьбы за свободу печати и против монархии возникла мощная политическая журналистика. В 1840 году на прусский престол взошел король Фридрих-Вильгельм IV, который издал 24 декабря 1841 года цензурную инструкцию. Эта инструкция носила двусмысленный, лукавый характер. С одной стороны, король осуждал несправедливые притеснения, которым подвергались журналисты и литераторы, говорил о необходимости и значении смелой публицистики. С другой стороны, монарх предписывал цензорам соблюдение цензурного эдикта 1819 года, носившего дискриминационный характер. Не только обыватели, но и большинство образованных людей восприняли появление этой инструкции с радостью. Одним из немногих решительных критиков новой цензурной инструкции был молодой Карл Маркс (1818 - 1883). Маркс получил университетское образование, затем защитил диссертацию на тему “Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура” и стал доктором философии. Статья Маркса, написанная весной 1842 года, называлась “Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции”. В ней Маркс вскрыл истинный характер инструкции, показал лицемерие короля и тем самым обратил на себя внимание как смелый и принципиальный публицист.В мае того же 1842 года Маркс начинает публикацию цикла критических статей под общим заголовком “Дебаты о свободе печати”. Маркс рассматривает печать как “око народное”, выражение национального духа, самостоятельную ценность. Партийная печать, по Марксу, - важный инструмент, оружие в политической борьбе. Рассуждая о свободной печати, о ее экономической свободе, Маркс выделяет два аспекта свободы печати: свобода писателя, журналиста и свобода промысла и приходит к выводу, что главнейшая свобода печати состоит в том, чтобы не быть промыслом. В свободе печати Маркс видел не инструмент (как впоследствии Ленин), а зеркало народного духа.
Билет № 24. Журналистика Германии в конце 19го века. Роль О. Бисмарка в ее истории.
В 1867г. усилиями Бисмарка был образован Северогерманский союз 22 немецких государств во главе с Пруссией. Окончательное формирование единой Германии завершилось в 1871г., когда после победы Пруссии во франко-прусской войне 1870г. произошло объединение северогерманских и южногерманских княжеств. 18 января 1871г. прусский король Вильгельм был провозглашен германским императором. Первым рейхсканцлером Германской империи стал Бисмарк. Как и Наполеон, он уважал прессу, но презирал журналистов. Из неподконтрольных парламенту тайных фондов Бисмарк финансировал правительственную прессу. Официальным органом стала некогда либеральная «Норддойче альгемайне цайтунг». Бисмарк курировал выработку нового законодательства о печати. 7 мая 1874г. рейхстаг принял закон о печати, предусматривавший, что издатели газет и журналов должны были предоставлять один экземпляр каждого номера своего издания в местное полицейское управление. Это требование касалось только политических изданий. Все печатные издания должны были содержать фамилию и адрес автора, издателя и владельца типографии. Вместе с тем закон 7 мая НЕ требовал предварительного разрешения властей на издание периодики; нарушения в сфере печати подлежали исключительно судебному преследованию.В конце 70-80-х гг. 19в. политика Бисмарка в области печати становилась все более репрессивной. В 1878г. он добился принятия Исключительного закона против социалистов, который предусматривал запрет периодических изданий немецких социал-демократов.К концу 19в. деловая, профессиональная пресса начинает составлять серьезную конкуренцию политической периодике. Специальные неполитические издания составляли в 1898г. составляли почти половину от общего количества периодических изданий в Германии. Здесь сказывается усталость публики от политики в эпоху декаданса.
Билет № 25. Основные тенденции развития журналистики стран Западной Европы в 19м веке.
19 в. – время развития национальных государств и национальной журналистики. Конец революции во Франции, приход ко власти Наполеон – деспота, но в то же время и приверженца демократии, что сильно сказывается на журналистике. Германия возрождается и становится крупной державой. Происходит существенное развитие технологий – изобретаются новые способы изготовления, доставки журналистских материалов.
В 19 в. журналистика меняется радикально. Это сказывается и на форме журналистских материалов. Вводится в эксплуатацию новая форма новостей – перевёрнутая пирамида: основная новость
Изменяется также и стиль. Появляется понятие “телеграфного стиля”. Причём он используется не только в журналистике, но и в литературе.
Таким образом, журналистика в 19 в. становится:
-быстрее, -достовернее, -выразительнее.
Не менее важны социально-экономические изменения. На смену мануфактуре приходит промышленное производство. Если в 18 в. большинство населения – крестьяне, то в 19 в. появляется новый класс – промышленных рабочий. Крестьянский труд меняется на труд промышленный. С развитием промышленного производства развивается и культура. Растёт уровень грамотности, поэтому увеличивается потенциальная аудитория. Появляются новые экономические проблемы. Развивалась в основном лёгкая промышленность, которой нужна реализация. То есть появляется экономическая база для рекламы. После появления газетной рекламы, изменяется экономика газет. Появляются дешёвые газеты. Их цена ниже себестоимости.
В 19 в. появляется массовая журналистика. Теперь газеты выпускается не только для богатого, но и для малообразованного населения. Журналистика становится частью культуры. Появляются новые функции – развлекательные.
В 18 в. журналистика была достаточно партийной. В 19 в. остаётся партийность, но появляется и газеты не для политического влияния – коммерческие газеты. Появляются проблемы продажной и заказной журналистики.
Выделяют три этапа развития журналистики в 19 в.:
1800 – 1833-36 гг.
Развитие массовой журналистики.
1833-36 – 1867
Становление массовой газеты. Персональный журнализм – активное участие главного редактора в газете, его статьи.
1870 – 1900
Развитие коммерческой журналистики.
Билет №26.Основные этапы развития журналистики стран Северной Европы в 19 веке.
В результате следующей русско-шведской войны 1808–1809 годов Финляндия была присоединена к России. Собрание сословий Финляндии в городе Борго, созванное по предложению российского правительства, одобрило вхождение Финляндии в состав России.
Автономия Финляндии была достаточно широкой. Так, без согласия сейма царь не мог ввести новый или отменить старый закон, вводить налоги. Внутренняя административная автономия дополнялась экономической:
Финляндия имела свою таможню в торговле с Россией и западноевропейскими странами, доходы княжества не вливались в общегосударственную казну, а в 1860–1878 годы Финляндия получила свою денежную систему. Различные льготы – освобождение от военных расходов и содержания армии, отмена ограничений на предпринимательскую деятельность и использование природных богатств и т.д. – позволили Финляндии быстро развивать экономику, что привело к утверждению в стране капиталистических отношений.
Хотя в 20-х – 60-х годах XIX века сохранялась автономия Финляндии, это была не более чем формальность. До 1863 года не созывался сейм, была усилена цензура и т.п. В 1850 году было запрещено, например, издавать книги на финском языке, кроме сельскохозяйственной и религиозной литературы.
Этот период характерен борьбой финнов за равноправие финского и шведского языков, за развитие национальной культуры.
В конце XIX века, после убийства Александра II, царь взял курс на ликвидацию автономии Финляндии. Например, Февральским манифестом 1899 года он присвоил себе право издавать для Финляндии законы без одобрения сейма.
Билет № 27. Развитие журналистики в странах Латинской Америки в 19 веке.
В период после открытия Нового Света многие страны и территории земного шара стали объектами колониальных захватов. В большинстве стран Латинской Америки, Азии и Африки, составляющих ныне группу развивающихся государств, журналистика возникла в условиях колониального господства европейских метрополий. В отличие от Европы, где зарождение периодической печати явилось закономерным следствием вызревания комплекса внутренних социальных, экономических, технологических предпосылок и условий, в колониях и полуколониях, находившихся на докапиталистических стадиях развития, первые периодические издания появились под воздействием внешнего фактора – колониальной экспансии европейских держав. Это наложило специфический отпечаток на облик журналистики в колониях и зависимых странах (полуколониях).Зарождение периодической печати в колониальных владениях происходило в различные исторические сроки. В испанских колониях в Новом Свете первые газеты появились в XVIII в., в британской Индии, на Цейлоне, а также в Южной Африке и на части территорий Западной Африки – на рубеже XVIII–XIX вв. В Восточной и Центральной Африке, где колониальная экспансия происходила в более поздний исторический период, появление первых периодических изданий (британских, германских, французских) относится к последней трети XIX в. В португальских владениях в Африке зародившаяся в 1860-е гг. печать развивалась крайне медленными темпами.
Возникновение и развитие прессы во многом определялось характером и степенью интенсивности деятельности метрополий в заморских владениях, особенностями их колониальной политики. На эволюции печати сказывались также различия в уровне социального и экономического развития колоний, в степени зрелости национального самосознания их коренного населения. Однако сходство экономических, политических и социальных последствий колониальной политики европейских метрополий создавало объективную основу для проявления сходных черт и в процессах развития периодики в колониях и полуколониях, в какой бы географической точке мира они ни находились.Экспансия европейских государств сопровождалась перенесением в колонии и полуколонии более передовых по тому времени общественных отношений и институтов (к числу последних относится и журналистика). Позднее эта же экспансия косвенно способствовала вызреванию в колониальном обществе сил, мобилизовавших коренное население на борьбу за национальную независимость. Общей специфической чертой развития журналистики в странах Латинской Америки, Азии и Африки до достижения ими независимости явилось наличие двух противоборствующих отрядов прессы: с одной стороны, в колониях были представлены издания, выступавшие на стороне метрополий и проводимой ими политики (т.е., собственно колониальная пресса), с другой стороны – органы печати, отразившие в той или иной форме, с той или иной степенью адекватности интересы и устремления коренного населения, его зреющее национальное самосознание.
Созданные колонизаторами периодические издания дифференцировались в зависимости от характеристик издателя, аудиторной предназначенности и закрепленной за ними роли в воздействии на колониальное общество. Колониальная пресса была представлена тремя основными группами изданий:– издания для колонизаторов;– светские издания для коренного населения;– религиозная (миссионерская) пресса для коренного населения.
Билет № 28.Журналистика Италии в период борьбы за объединение страны в 19 веке(Рисорджименто)
После реставрации повсеместно в Италии началась жесточайшая реакция. Все приобретения революционного периода были, по возможности, уничтожены: конституционные учреждения отменены, суд присяжных заменён бюрократическими судилищами, обыкновенными и чрезвычайными, для охраны патриархально-бюрократической системы управления пришлось возвысить, полицию и шпионство до ещё небывалой в Италии степени развития. Возобновлена строжайшая цензура.
Австрийцы возвратились в Ломбардию, Папа – в Рим, а Бурбоны – в Неаполь. Свобода печати исчезла, и печать снова попала в рабское положение. Снова политика - запрещенный плод, а цензура стала преследовать прессу. Научные и литературные издания снова начинают борьбу за единство Италии и политическую свободу, действуя, однако, крайне осторожно и мягко.
В Милане появляются «Австрийский наблюдатель», «Эхо Милана», «Газета высшего света» и «Дамский курьер», одни ежедневные, другие еженедельные, все бесцветные, лишенные всякого политического направления, распевающие надутые дифирамбы властелинам и занимающиеся легкомысленными вопросами моды. Газеты боялись писать о политике. Существует патриотические издания: «Посредник», «Итальянская библиотека».
Три итальянских журнала «Raccoglitore», «Cosmorama» и «Encicloped ia italiana» защищали итальянскую народность, не выходя при этом из сферы литературно-философских рассуждений.
В то время как цензура изгоняла самые робкие намеки политического характера, подпольная печать, распространяемая по стране в огромных количествах членами тайных обществ, позволяла себе прямо высказывать самые радикальные суждения о политическом положении страны.
Джузеппе Мадзини регулярно направлял в Италию, то из Лондона, то из Лугано (Швейцарии) газеты патриотически-республиканского характера, печатавшиеся за границей под охраной местных законов. Таковы были «Бог и народ», «Народ-правитель», «Справедливость и свобода».
Билет №29. Массовая и качественная печать в истории американской журналистики 19-начала 20 века.
 Качественная "  журналистика   и  приятие этического кодекса для журналистов
Утверждение принципов "нового журнализма" в  американской  газетной индустрии привело как к появлению "желтых" изданий, так  и  к созданию " качественной   журналистики ". " Качественная   журналистика "  в   истории   американской   журналистики  связывается с именем Адольфа Окса, который в 1896 приобрел некогда популярное издание "The New York Times". К моменту приобретения тираж газеты упал до 9000 экз. Первое, на что обратил внимание новый владелец "Тhe New York Times", - изменение облика газеты. Вскоре у газеты появился девиз, ставший ее "визитной карточкой" - "All the News That's Fit to Print" -  и  вынесенный на первую страницу рядом с заголовком. Однако эти новости должны быть сбалансированными, достоверными, а газета - обладать определенными моральными критериями для их отбора.
Стратегической задачей Окса, помимо привлечения подписчиков, стало создание конкурентоспособного респектабельного издания, соответствующего стандартам " качественной "  журналистики . В 1897 "The New York Times" резко выступила против самой эстетики "желтых" изданий, посвятив этой теме ряд программных публикаций. В одной из статей говорилось, что "газета призвана быть спутником читателя,  и  интеллигентному читателю, конечно же, не нужен порочный  и  развращенный спутник". Газета провозгласила своими принципами отказ от публикации скандальных или непроверенных новостей ради создания сенсации, отказ от сомнительных методов добывания информации, от чрезмерно драматизированных иллюстраций  и  фотографий, от сюжетов, ориентированных на низкие вкусы, от вмешательства в частную жизнь, от низкопробной рекламы.
Стандарты, предложенные  и  исповедуемые "The New York Times", отделяли " качественные " издания от изданий "желтой" прессы, которая в погоне за высокими тиражами не ставила себе никаких моральных ограничений. Результаты редакционной политики Окса привели к тому, что стиль " качественной "  журналистики  "The New York Times" был принят влиятельными интеллектуальными  и  издательскими кругами США, а чтение этой газеты стало признаком респектабельности. Хотя тиражи "The New York Times" не могли сравниться с тиражами изданий Херста, в 1910-е гг. ее тираж превысил стотысячный рубеж. К 1920-м гг. "The New York Times" стала котироваться наряду с такими признанными " качественными "  и  влиятельными европейскими изданиями как лондонская "The Times"  и  "Frankfurter Zeitung".
Борьба за " качественную "  журналистику  в США завершилась тем, что в 1923 г. было образовано " Американское  общество редакторов газет",  и  вскоре был разработан кодекс журналистской этики, определявший нормы поведения журналистов. Этот кодекс был принят более чем 100 американскими газетами, не желавшими связывать свою репутацию с традициями "желтой прессы".

Приложенные файлы

  • docx 19118802
    Размер файла: 52 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий